День солидарности в борьбе с терроризмом

Автор: Denis от 3-09-2019, 23:32, посмотрело: 19

Ежегодно 3 сентября в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом. 3 сентября – день траура по всем жертвам терактов, а также тем, кто погиб, выполняя свой долг в ходе спасательных операций. Эта памятная дата России была установлена в 2005 году федеральным законом «О днях воинской славы России» и связана с трагическими событиями в Беслане (Северная Осетия, 1-3 сентября 2004 года), когда боевики проникли в школу № 1 и захватили в заложники учеников, их родителей и учителей, пришедших в школу на День знаний. Боевики загнали в здание школы 1128 человек (в основном детей и их родителей) и удерживали их там в течение двух с половиной дней, ведя себя предельно жестоко и отказывая людям в удовлетворении даже минимальных потребностей. В результате этого теракта погибло 334 человека (из них 186 - дети). Инвалидами остались ещё 126 человек (из них 70 - дети). Заложники были освобождены 3 сентября. И именно этот день с 2005 года стал отмечаться в нашей стране как памятная дата. В этот день в небо запускают 334 белых воздушных шара, по числу жертв теракта.

В память о жертвах теракта в Беслане возведено мемориальное кладбище. Оно получило название «Город Ангелов». Помимо самих захоронений, на кладбище находятся и два других памятника. Один из них называется «Древо скорби» и представляет собою женщин с распростёртыми руками, которые держат ангелов, символизирующих погибших детей.

День солидарности в борьбе с терроризмом

Второй - памятник бойцам спецназа, погибшим при освобождении заложников. «Вы навсегда в самом сердце Беслана - Парни, закрывшие грудью детей», - гласит выбитая на нём эпитафия.


В России были и другие теракты. Однако по своей жестокости события в Беслане не сравнимы ни с чем. А было очень многое… Захват заложников в театральном центре на Дубровке в 2002 году, унёсший жизни 130 человек, взрывы в вагонах московского метро, унёсшие десятки жизней каждый, теракты на объектах транспорта (аэропорты, вокзалы, поезда, рейсовые автобусы). Но Беслан стоит особняком среди всего этого. Ибо такого зверства мир ещё не видел. Именно после этих событий в России началось коренное реформирование всей системы борьбы с терроризмом. После трагедии в Беслане в законодательстве нашей страны было установлено, что терроризм - это идеология, а значит с её распространением необходимо превентивно бороться.

Терроризм впервые появился во времена Великой французской революции. Первые попытки достижения политических целей путем террора отмечены в России еще в XIX веке, одним из самых кровавых деяний этого времени стало убийство народовольцами императора Александра II 1марта 1881 года. В 1911 году очередной жертвой террора стал премьер-министр Российской империи Петр Столыпин. После революции 1917 года терроризм в России исчез на долгие годы и вновь заявил о себе с распадом Советского Союза. Современный мир стал свидетелем того, как качественно изменился терроризм. Он перестал быть индивидуальным и стал массовым, а его объектом перестала быть только правящая элита общества, каждый из нас теперь может быть подвергнут атакам террористов. Раньше средствами устрашения были практические показательные убийства конкретных людей, теперь же целью террористов стало общество, а значит неопределенный и как можно более широкий круг людей. Вы спускаетесь в метро, ходите по торговому центру, идете на футбольный матч или просто сидите в своем офисе на работе и не можете быть уверены, что вы в безопасности, что в этот самый момент не произойдет теракт. Может всего через несколько минут у той милой женщины, которая едет с вами в автобусе, сдетонирует пакет со взрывчаткой.

Террористы своими действиями, прежде всего, стараются оказать психологическое воздействие на общество. Они пытаются любыми способами запугать людей. Ведь и само слово «террор» в переводе с латыни означает «ужас». Следовательно, одна из особенностей терроризма - вызывание ужаса и страха. Почему именно страх? Потому что испуганной толпой управлять легче всего, а одержимому паникой государству сложно функционировать.

Террористические действия всегда носят публичный характер, приверженцам разрушительных идей нужна бурная реакция СМИ и зрители. Это своеобразная реклама, ее цель, чтобы как можно больше людей знали о существовании террористических организаций, о и их целях. Ведь, если о террористах не будут знать, как они смогут запугивать и привлекать в свои ряды новых людей. Почему террористы с такой легкостью берут на себя ответственность за многие, происходящие катастрофы? Их репутация складывается именно из таких отрицательных и разрушительных событий. Так они демонстрируют свою силу и влиятельность, так они наводят ужас.

Бдительность, ответственность каждого из нас составляют арсенал антитеррористической коалиции. Мы должны понимать, что любой человек, независимо от занимаемого положения, может вдруг оказаться причастным к трагедии. Важно помнить, что с терроризмом следует не только и не столько бороться, сколько предупреждать его возникновение. Не ради красивых слов мы говорим о необходимости уважения культурных и конфессиональных особенностей, права на сохранение собственной идентичности для всех народов, населяющих Российскую Федерацию. Только толерантность и взаимоуважение позволят предупредить разрастание социальной базы терроризма и лишат преступников надежды на поддержку в обществе. Это лучшая профилактика экстремистских настроений.

Ни одна из стран в мире не может с полной уверенностью заявить, что она защищена от террористических нападений. Сегодня терроризм стал чумой 21 века. Именно поэтому проблема носит глобальный и международный характер.

Каждый день государственные структуры различных стран ведут борьбу с терроризмом, отслеживая преступников и обезвреживая их, проводя контртеррористические операции. Каждый день ведется незримая для обычных людей борьба за их жизни.

26 февраля 2006 Госдумой был принят закон «О противодействии терроризму». Он предусматривал создание государственной системы противодействия терроризму. Главные полномочия по борьбе с терроризмом были возложены на ФСБ. Во главе оперативного штаба поставлен директор ФСБ. Новый закон дает ФСБ возможность для борьбы с терроризмом привлекать вооружённые силы. Кроме того, Президент РФ подписал закон, согласно которому военные могут быть также привлечены для нанесения ударов по базам террористов, расположенных вне территории нашей страны.



Категория: ---

 

Памятка для детей, родителей, педагогов о поведении в условиях, связанных с угрозой террористического акта

Автор: Denis от 1-09-2019, 23:20, посмотрело: 22


Если Вы обнаружили подозрительный предмет:

Заметив взрывоопасный предмет (гранату, снаряд, бомбу и т.п.), подозрительные
предметы (оставленный пакет, коробку), не подходите близко к ним, немедленно
сообщите о находке по следующему экстренному телефону: 02.
До приезда сотрудников милиции или других служб постарайтесь организовать
охрану, оцепление этого предмета, не допускайте к нему людей, не позволяйте им
прикасаться к опасному предмету или пытаться обезвредить его.
Совершая поездки в общественном транспорте, обращайте внимание на
оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки и другие бесхозные предметы, в которых
могут находиться взрывные устройства. Немедленно сообщите водителю, машинисту,
любому работнику милиции. Не открывайте, не трогайте руками опасный предмет,
предупредите находящихся рядом людей об опасности. Заходя в подъезд, обращайте
внимание на посторонних людей и на незнакомые предметы. Как правило, взрывные
устройства закладываются в здании в подвалах, мусоропроводах, лифтах, под лестницами.
Памятка для детей, родителей, педагогов о поведении в условиях,
связанных с угрозой террористического акта.
Если произошел взрыв:

Не поддавайтесь панике, постарайтесь адекватно оценить ту ситуацию, в которой
Вы оказались. Если Вы находитесь в помещении, осмотритесь вокруг и определите для
себя самый короткий и безопасный путь к выходу из здания. В случае необходимой
эвакуации возьмите документы и предметы первой необходимости и начните
продвигаться к выходу (не трогайте поврежденные конструкции и провода). Не
пользуйтесь огнем из-за возможного наличия газов. При задымлении защитите органы
дыхания смоченным полотенцем или другой тканью. Проходя через горящие помещения,
накройтесь с головой мокрым покрывалом, плащом, куском плотной ткани. Двери в
помещения открывайте осторожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого
притока воздуха. Бежать нельзя – это еще больше раздует пламя. Окажите посильную
помощь при эвакуации соседям, в первую очередь детям, старикам и женщинам.
Памятка для детей, родителей, педагогов о поведении в условиях,
связанных с угрозой террористического акта.
Если произошел взрыв и вас завалило обломками стен:

Дышите глубоко и ровно, голосом и стуком привлекайте внимание людей. Если Вы
находитесь глубоко от поверхности земли (завала), перемещайте влево – вправо любой
металлический предмет (кольцо, ключи, брелок и т.п.) для обнаружения Вас
металлодетектором. Не зажигайте огонь (спички, свечи и т.п.) – берегите кислород.
Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируясь по движению
воздуха, поступающего снаружи. С помощью подручных средств (доски, кирпич)
укрепите потолок от обрушения и дожидайтесь помощи.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Терроризм: как его воспринимают наши дети?

К сожалению, терроризм – это часть нашей сегодняшней реальности. Даже если мы
сами и наши близкие живут в относительно безопасных регионах.
Нам приходится задумываться – как наши дети реагируют на происходящее?
Как правильно говорить с ними об этом?

Конечно, реакции разных детей различаются по своей остроте. И все же есть общие
моменты в том, что дети чувствуют, когда в нашу жизнь врываются акты терроризма.
Возможно, главная реакция – это страх. И за себя, и за своих близких, и за тех, кто
оказался в непосредственной опасности. Он усугубляется неуверенностью, недостатком
информации о происходящих событиях. Если ребенок раньше пережил другие потери или
травмирующие события, воспоминания об этих событиях могут всплыть именно сейчас.
Характерно и ощущение потери стабильности. Это очень выбивает из колеи.
Терроризм нарушает привычный ход событий, разрушает доверие к людям, лишает
эмоционального равновесия и чувства безопасности. Растерянность, ощущение
беспомощности – эти чувства могут транслироваться от взрослого к ребенку.
Гнев – естественная реакция на происходящее. Дети могут испытывать его по
отношению к террористам, к их соотечественникам. Нужно разрешить им выражать эти
чувства. Но гнев может направляться и на тех, с кем дети чувствуют себя в наибольшей
безопасности, – на близких.

Как говорить с ребенком?
– Признавайте чувства ваших детей. Постарайтесь выразить это словами.
– Скажите ребенку: «Испытывать страх за собственную безопасность – это
нормально». В то же время постарайтесь убедить его, что принимаются необходимые
меры, чтобы обеспечить эту безопасность. Этим занимается правительство, армия, другие
органы.
– Дети, особенно младшего возраста, могут испытывать непреодолимый страх,
который им трудно выразить словами. Если кому-то из родителей нужно уехать, они
могут беспокоиться и за него, и за себя («Что будет со мной, если папа (мама) не
вернется?»). Обсудите с ребенком возможные ситуации: кто о нем позаботится, если уедет
тот или иной близкий человек? К кому, в случае необходимости, можно обратиться за
поддержкой?
– Если мы просто говорим ребенку: «Не плачь, все будет в порядке», то тем самым
не признаем серьезно его эмоциональных реакций. В то же время, помогая ребенку
выразить его чувства, не забываем высказать надежду, что все наладится.
– Стоит ли подробно обсуждать произошедшее с ребенком? Это зависит от его
возраста. Если вы говорите с дошкольником, младшим школьником, ограничьтесь только
самыми необходимыми деталями. Подростку, возможно, понадобится подробная
информация. Не из праздного любопытства, а чтобы он мог ответить на свой же вопрос:
«Кто может с этим что-либо поделать?» Старайтесь помочь подростку держаться зрелых
реакций и действий.

Помогайте вашим детям справиться с их страхами.
– Помогите детям убедиться в их личной безопасности. Расскажите, что
предпринимаются меры предосторожности для предотвращения терроризма. Например,
усиливается охрана аэропортов и мест проведения общественных мероприятий,
тщательно проверяются документы и багаж пассажиров самолетов, есть современные
технические средства, обеспечивающие безопасность и т.д.
– Укрепляйте ваши обычные семейные ритуалы, например, отхода ко сну
(рассказывание сказки, чтение, помогут мягкие игрушки, любимое одеяло и т.д.) Это
повышает у ребенка чувство стабильности и безопасности. Чем меньше ребенок, тем
больше времени сейчас нужно проводить с ним. Выделите при этом специальное время
(пускай даже небольшое), которое будет посвящено играм или общению только с ним.
– Обычные страхи детей могут усилиться в это время (страх темноты, резких
звуков и др.). Ребенок может бояться засыпать один. Посидите рядом несколько ночей,
дожидаясь, пока сын или дочь заснут. Разрешайте держать включенным неяркий свет.
Если дети в семье спали в разных комнатах, они могут захотеть спать вместе, разрешите
им это. Постепенно возвращайтесь к обычным порядкам, пока ребенок не почувствует
себя снова в безопасности.
– Попробуйте показать детям, что чувство контроля над ситуацией можно
приобрести, оказывая поддержку другим людям, предпринимая какие-то действия.
Например, послав необходимые вещи, игрушки, письма со словами поддержки тем, кто
пострадал. Это можно сделать через соответствующие организации.
– Если кому-то из членов семьи надо уехать на время, предусмотрите какие-то
действия на этот случай. Соберитесь с семьями тех, чьи близкие тоже уехали по каким-то
обстоятельствам (например, в общую командировку с вашим родственником).
– Не позволяйте детям проводить слишком много времени у телевизора в
ожидании новостей о случившемся теракте. Направьте их внимание на любимые занятия.
Постарайтесь сами меньше времени уделять новостям и больше проводить его с семьей.
– Если вы замечаете у своего ребенка лишком острую или затянувшуюся реакцию
на печальные события, воспользуйтесь внешней поддержкой. Например, с помощью
детского психолога, в случае необходимости – и врача. В крупных городах созданы
специальные кризисные службы для детей и подростков. Есть и другие организации,
способные оказать поддержку.
– Выберите время для себя и постарайтесь разобраться в своих реакциях на
происходящее настолько, насколько это возможно. Это поможет вам лучше понять своего
ребенка.

ПАМЯТКА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ТЕЛЕФОННОГО ТЕРРОРИЗМА СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Количество телефонных звонков хулиганского и явно террористического характера
остается весьма значительным. Примерно половина из них совершается обучающимися
образовательных учреждений. Что это? Детская шалость или недетская глупость?
Почему дети так поступают? Наиболее распространенный ответ «хотел пошутить»
не раскрывает истинных причин. А их может быть несколько. Первая – садистские
наклонности в характере ребенка: страдания окружающих доставляют ему удовольствие.
Создать панику, поднять на ноги милицию, учителей, а самому сидеть где-нибудь
неподалеку, наблюдать за всем происходящим и посмеиваться. Разумеется, это
ненормально, и такого ребенка нельзя считать психически здоровым. Однако может быть
и другая причина. Для мальчиков характерно понятие «самоутверждение». Существуют
различные, так сказать, общепринятые способы самоутверждения, например, завоевывать
признание у дам или устанавливать мировые рекорды в спорте. Но бывают случаи, когда
восприимчивая психика ребенка, впитав в себя весь негатив, выплеснутый из радио- и
телевизионных новостей о терактах, убийствах и прочих злодеяниях, подсказывает
совершенно абсурдные, дикие способы самоутверждения. Подчас ребенку просто не
хватает ума оценить возможные последствия. Впрочем, причины подобного поведения
бывают и чисто меркантильными: ребенок мог поспорить с кем-нибудь (на мороженое
или новые роликовые коньки), что учинит в школе настоящий переполох. Ему это
удалось, спор выигран.

Хотя «шуткой» такие действия можно назвать весьма условно. Такие действия
квалифицируются как уголовное преступление: «Заведомо ложное сообщение об акте
терроризма» (ст. 207 Уголовного кодекса Российской Федерации), за которое для
учащихся, достигших четырнадцатилетнего возраста, предусмотрена уголовная
ответственность (п. 2 ст. 20 Уголовного кодекса Российской Федерации). А выявить
«шутника» при современном уровне развития электронной техники становится все проще.
Уже существуют автоматические устройства идентификации голоса, которые способны
буквально по обрывкам фраз на основе скрытых для обычного человеческого уха
интонационных особенностей «вычислить» владельца голоса. В МВД России ведутся
работы по созданию банка данных на владельцев «криминальных голосов». Уголовный
Кодекс предусматривает за это для несовершеннолетних весьма суровое наказание:
??штраф в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или
иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев,
??исправительные работы на срок до одного года,
??арест на срок от трех до четырех месяцев,
??лишение свободы на срок до трех лет.

На учащихся, не достигших возраста 14 лет, данные виды ответственности не
распространяются. Однако, независимо от возраста учащегося, на его родителей (в связи с
отсутствием у него собственного имущества и доходов) возлагается ответственность за
материальный ущерб, связанный с организацией и проведением специальных
мероприятий по проверке поступивших угроз (ст. 1073, 1074 Гражданского кодекса
Российской Федерации), который по оценкам специалистов составляет около 50000
рублей в час.

Очевидно, что ложное сообщение о террористическом акте влечет за собой
дезорганизацию образовательного процесса, поэтому, если в Уставе образовательного
учреждения такие действия учащихся квалифицируются как его грубые нарушения, то за
это учащийся, достигший возраста 15 лет, может быть исключен из образовательного
учреждения (п. 7 ст. 19 Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации»).

Следует напомнить телефонным террористам: «Прежде чем так шутить –
подумайте!». Ведь ответственность за подобные деяния предусмотрена жесткая, а
судимость и прочие негативные биографические «отметки» репутацию не украшают, а
жизнь портят основательно.

Категория: Родителям

 

Дорогие ребята! Уважаемые родители!

Автор: Denis от 29-08-2019, 13:50, посмотрело: 15

Поздравляем вас с началом нового 2019-2020 учебного года!
Мы будем рады видеть вас, дорогие наши ребята, учителя и родители,
на торжественной линейке, посвященной Дню знаний
в МОБУ СОШ №1 с. Бижбуляк 2 сентября в 10.00.

Категория: ---

 

Подготовка школы к новому учебному году

Автор: Denis от 22-08-2019, 13:46, посмотрело: 20

Подготовка школ к новому учебному году – дело важное и ответственное, занимаются которым учреждения образования на протяжении всех летних месяцев. И от того, насколько серьезно подойти к этой работе, зависит не только настроение и желание учащихся учиться, но и сама организация учебно-воспитательного процесса. С высокой степенью ответственности к делу подходит коллектив школы МОБУ СОШ №1 с.Бижбуляк.

1 сентября не за горами. Кто-то придет в школу в первый раз, у кого-то этот учебный год – выпускной, многие уже успели соскучиться по своим одноклассникам и учителям за время каникул. Школа с распростертыми объятиями ждет своих учеников чистыми и светлыми кабинетами и коридорами, уютной беседкой для отдыха,








Чистой и ухоженной территорией



Школа укомплектована новыми учебниками, а также закуплены роботы для занятиях по Робототехнике


Администрация школы выражает огромную благодарность всем работникам, педагогам, родителям и обучающимся за помощь в подготовке школы к новому учебному году!

Категория: ---

 

Вот оно, какое лето на «Разноцветной поляне»!

Автор: Denis от 24-07-2019, 00:07, посмотрело: 33

С 1 июля по 21 июля 2019 года распахнул свои двери Центр дневного пребывания детей при МОБУ СОШ №1 с. Бижбуляк. Работа с детьми в летний период является гармоничным продолжением образовательного процесса и деятельности педагогического коллектива школы по развитию каждого обучающегося, его способности к заполнению досугового пространства общественно-полезной, музыкальной деятельностью, формированию вкуса к активному отдыху. Центр с дневным пребыванием детей призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Ежегодно для обучающихся МОБУ СОШ №1 с. Бижбуляк проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания. Возрастной состав отдыхающих от 6 до 14 лет. Обязательным является вовлечение в ЦДП ребят, попавших в трудную жизненную ситуацию, из многодетных, малообеспеченных семей, а также ребят с отклонениями в поведении. Для оздоровления отдыхающих в режиме летнего лагеря было предусмотрено двухразовое питание, витаминизация, оздоровительные мероприятия, воспитательно-развивающая программа.
Работу, строго в соответствии с утвержденным директором школы планом, проводили учителя школы: Чернова Н.А., Александрова Э.К., Зарипова Е.А., Кудряшова О.К., Леонтьев С.В., Ахмадуллин А.А., Колпакова М.Г., Сарварова Р.Ф., Ахмадуллина З.М., Нугуманова Д.Р., Фаридунова А.Р., Никитина О.Л., Зинатуллина М.Р., Федорова З.Н., Туганова Л.А., Тухватуллина Э.И., Джураева А.Х., Стрельникова Т.А., Иванова Г.Х., Захарова М.И., Семенова С.В., Макеева О.Н., Иванов А.И., Сергеева Т.В., Галиуллина Г.Ш., Михайлов А.И., Анищук И.Н., которые несли персональную ответственность за жизнь и здоровье детей.
Центр с дневным пребыванием детей создан с целью реализации права каждого ребенка на полноценный отдых, оздоровление, укрепление здоровья, удовлетворения интересов и духовных запросов.
Вся организационная работа ЦДП строилась на основе следующих документов:
1. Положение об оздоровительном лагере с дневным пребыванием.
2. Программа оздоровления и развития детей в ЦДП «Разноцветная поляна».
3. План мероприятий лагеря с дневным пребыванием.
4. Режим дня лагеря с дневным пребыванием.
5.Должностные инструкции.
6.Инструкции по охране труда, правилам безопасности, правилам поведения и т.п.
Приняты меры, направленные на безопасное пребывание детей в пришкольном лагере, повышена ответственность работников, воспитателей за жизнь и здоровье детей, уделено особое внимание профилактике детского травматизма и предупреждению несчастным случаям.
Начальником лагеря Черновой Н.А.проведен с работниками пришкольного лагеря инструктаж об ответственности за сохранность жизни и здоровья детей во время отдыха и оздоровления. Ответственность за сохранность жизни и здоровья воспитанников лагеря была возложена на воспитателей.

Цель программы ЦДП: организация отдыха и развития творческого потенциала, обучающихся школы в летний период через включение их в коллективную, творческую, общественно-полезную деятельность.
Задачи программы ЦДП:
- создать условия для организованного отдыха детей;
- приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;
-способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры;
- создать целостный подход к экологическому воспитанию культуры личности в условиях коллективной (творческой) деятельности, построенной на основе «зоны доверия» детей и взрослых;
-формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным экологическим знаниям;
-создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей;
- предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале;
- формировать у детей навыки общения и толерантности.
Основными направлениями деятельности являлись:
- экологическое
- патриотическое
- физкультурно-оздоровительное
- трудовое
- художественно-творческое
- эстетическое
- образовательное

Этапы программы ЦДП:
Организационный этап смены. Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2–3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- формирование органов самоуправления,
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
Основной этап смен:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел;
- работа творческих мастерских.
Заключительный этап смены. Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- мониторинг личностного роста.
Программа ЦДП:
Оздоровительная работа. Основополагающими идеями в работе с детьми в ЦДП является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
осмотр детей медицинским работником;
утренняя гимнастика;
принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
организация пешеходных экскурсий;
организация здорового питания детей;
организация спортивно-массовых мероприятий; подвижные игры.
Работа по сплочению коллектива воспитанников. Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:
- Огонёк «Мир твоих увлечений!»;
- коммуникативные игры на знакомство «Тутти-фрутти», «Снежный ком», «Назовись»;
- Игры на выявление лидеров «Кто во что горазд», «Карабас»;
- Игры на сплочение коллектива «Зоопарк –1», «Заколдованный замок», «Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!», «Хвост дракона», «Зоопарк 2».
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период.
Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий», «Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде»;
- Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»;
- Профилактическая беседа о правонарушениях несовершеннолетних;
- Профилактическая беседа о вреде наркотиков;
- Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи».
Работа по развитию творческих способностей детей.
- Оформление отрядных уголков, стенных газет;
- Ярмарка идей и предложений;
- Конкурсы рисунков на асфальте: «Лето! Лагерь! Каникулы!», «День семьи, любви и верности», «Экология».
- Коллективно-творческие дела: «Солнце, небо. Сто фантазий!» «День комплиментов», «А вам слабо?!», игра по станциям «Будь готов!» и др.
- Кружок «Волшебная кисть»;
- Инсценировки сказок;
- Мероприятия на развитие творческого мышления: загадки, кроссворды, ребусы, турнир знатоков «Моя малая Родина», сочинение рассказов и стихов и многое другое.
Работа по патриотическому развитию детей.
- Экскурсия по селу, экскурсия в лес;
- Беседа «Символы моей Родины»;
- Игра «Флаг-шоу»
- Беседа «Сохраним природу»;
- Игра-цепочка «Природа нашей местности»;
- поездка на водопад в с. Усак-Кичу;
- посещение краеведческого музея с. Бижбуляк, детской центральной библиотеки, бассейна,Центра чувашской культуры в с. Малый-Седяк, музея им. К. Хакимова, музея им. М. Акмуллы
Работа по привитию навыков самоуправления.
- Выявление лидеров, генераторов идей (игра «Киностудия»);
- Распределение обязанностей в отряде;
- Закрепление ответственных по различным видам поручений;
- Дежурство по столовой, игровым комнатам;

Выводы
Атмосфера в ЦДП была доброжелательной, комфортной. Дети с большим удовольствием приходили каждый день в ЦДП. Дети хорошие и очень веселые. Было приятно с ними общаться. Ребята много времени были на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий проводилось на спортивной площадке, имели возможность отдохнуть и укрепить свое здоровье. Для здоровья детей важны и полноценное питание, и движение, и отдых, и психоэмоциональный комфорт. Лагерь оздоровительный, и ребята получали не только усиленное питание, соки и фрукты, но дополнительные витамины и обогащенные витаминами лакомства.
В каждом отряде велась воспитательная работа: беседы о правилах дорожного движения, о безопасном пути в ЦДП и домой, о правилах поведения на улице, в общественных местах, на прогулках, о здоровом образе жизни, о правильном питании, о дружбе и взаимопомощи.
В дни торжественного открытия и закрытия лагеря состоялись концерты. Дети исполняли песни, читали стихи, танцевали.
В течение смены ребята принимали участие в веселых стартах, викторинах, конкурсах.
На закрытии лагеря состоялась линейка, на которой были награждены дети, отличившиеся в проведенных в течение смены мероприятиях. Также в лагере была организована выставка индивидуальных и коллективных работ детей, выполненных в кружках по интересам.
Основными показателями результативности работы воспитателей детского летнего лагеря стало:
• улучшение состояния здоровья детей;
• осознание ими значимости здорового образа жизни и физического самосовершенствования;
• комфортность личности ребенка;
• развитие индивидуальных творческих способностей детей.

1 июля – организация ЦДП «Разноцветная поляна»
Создание отрядов, названия, девизов и речевок. Знакомство с правилами лагеря. Воспитатели провели инструктаж с ребятами. Вожатые с детьми оформили игровые комнаты и приготовили эмблемы отрядов.

Вот оно, какое лето на «Разноцветной поляне»!

Оформление сцены в актовом зале


Танец вожатых



2 июля – Открытие смены
Началась интересная лагерная жизнь. Каждое утро у ребят будет начинаться с зарядки на улице под задорную музыку. Согласно плану работы в этот день прошел праздник открытия лагеря. Все дети старательно подготовились к нему. Развлекательно-игровая программа «Здравствуй, это я!», всем пришлась по душе.





3 июля – День именинника
Праздник летних именинников провел 9 отряд с воспитателем Захаровой М.И. Ребята каждого отряда от души поздравляли именинников. Пели веселые песни, задорно танцевали, читали стихи, загадывали загадки. За правильные ответы давали настоящие ягоды и фрукты, которые вручали именинникам за правильные ответы.



4 июля – День ГО
Педагог-организатор по ОБЖ Михайлов А.И. провел интересное мероприятие с воспитанниками ЦДП. Ребята не только слушали теорию, но и практически попробовали надеть противогаз, костюмы, наложить шины, сделать перевязку. После завтрака ребята из 7 и 8 отряда дружно на школьном автобусе отправились в с.Туксанбаево в музей М.Акмуллы. Их там встречали работники музея. Ребята узнали о жизни и творчестве знаменитого человека нашей республики.
Также в этот день воспитанники 3 и 4 отрядов с воспитателями Нугумановой Д.Р., Зиннатуллиной М.Р. побывали в Детской центральной детской библиотеке. В библиотеке ребята активно участвовали в викторине по сказкам, работники библиотеки рассказали о природе Бижбулякского района.



5 июля –День мыльных пузырей
С воспитателем отряда Сергеевой Т.В. ребята посетили МБУ СШ «ФОК». На школьном автобусе мальчишки и девчонки со своим воспитателем Тугановой Л.А. и старшей вожатой Кудряшовой О.К. совершили увлекательную экскурсию на водопад в с.Усак-Кичу. Они увидели красоту родного края.
Трудовой десант был заброшен в парк Защитников Отечества на уборку территории от мусора. (Кудряшова О.К. и Леонтьев С.В.) Воспитатели Колпакова М.Г. и Сарварова Р.Ф. на спортивной площадке организованно провели подвижные игры, эстафеты. Начальник лагеря Чернова Н.А. победителям вручила сладкие призы.





6 июля – День поцелуев
До проведения Дня поцелуев каждый отряд получил творческие задания. И вот на сцену поднялись сказочные персонажи. Это пары из сказок: Рапунция и принц, Алладин и Жасмин, Леди Баг и Супер Кот, Золушка и принц, Микки Маус и Мини, Красавица и чудовище. Каждая пара отвечала на вопросы, отгадывала загадки, исполняли танцы, говорили ласковые слова. По итогам конкурса стали победителями6 1 место -2 отряд (Алладин и Жасмин ),
2 место-1 и 3 отряд (Рапунция и принц, Леди Баг и Супер Кот), 3 место-5 отряд и 6 отряд (Золушка и принц, Микки Маус и Мини) Молодцы! Мероприятие подготовила Семенова С.В. В конце праздника были вручены сладкие призы!



И сегодня в субботу Трудовой десант был заброшен в парк Защитников Отечества на уборку территории от мусора. (Михайлов А.И и Леонтьев С.В.)
Ребята поработали на славу. Очистили территорию от спиленных веток, палок и сухой травы. После работы их ждал вкусный обед, который был подготовлен поварами нашей школы Петровой Т.Н.

7 июля – День наоборот
Экскурсия на природу родного края. С утра накрапывал дождик. Но после завтрака дождик перестал, и все дети дружно пошли по дороге в ближайший лес. На поляне дети играли с мячом, бегали, играли в догонялки. Кто-то собирал ягоды, лекарственные травы. Было очень весело и интересно. С хорошим настроением отправились домой. Зарядились энергией на завтрашний день!



8июля – День семьи, любви и верности
К этому дню каждый отряд лагеря получил творческие задания. Задания выполняли по станциям. На станциях ребята отгадывали загадки, ребусы, кроссворды, составляли букеты. В каждом букете должен быть символ дня – ромашка. Каких только не было букетов! От маленького до огромного размера. И по итогам экскурсии по станциям были отмечены победители конкурса. Вожатые отрядов прикрепили цветки ромашки на огромное сердце, которое находилось в центре сцены.



9 июля – Олимпийские игры
С утра в лагере звучала задорная музыка, звала всех детей на задорную утреннюю гимнастику. Этот день был посвящен олимпийским играм. Под руководством инструктора по физическому воспитанию Леонтьев С.В. после завтрака все воспитанники лагеря вышли на спортивную площадку. Леонтьев С.В. огласил программу спортивных состязаний и ответственных за каждый вид спорта. Веселая, спортивная музыка слышна из окон лагеря, которая подбадривала ребят на победу. Во время соревнований на спортивной площадке появились гости района. Это глава Администрации МР Бижбулякский район Гатауллин Н.Г., депутат Государственного собрания – Курултая РБ Салават Харасов. Они пообщались с детьми, расспросили о буднях ЦДП. Салават Фаттахович подарил школе мячи для командных видов спорта.



Отряд №8 «Патриоты» с воспитателем Михайловым А.И. на школьном автобусе побывали в с. Кенгер-Менеуз на место захоронения 28 красноармейцев, погибших в 1919 г. в неравном бою с белогвардейцами. Ребята очистили место захоронения от сухой травы и мусора и почтили память погибших минутой молчания.

10 июля – День ГАИ
День ГАИ проводил 7 отряд. Каждому отряду выдали путевые листы с обозначением станций:
1 станция – «Угадай мелодию». Здесь дети угадывали транспортное средство, о котором пелось в песне.
2 станция – «Головоломкино». На этой станции отгадывали ребусы, загадки, собирали разрезные картинки.
3 станция – «Азбука пешехода». Здесь дети повторили правила поведения на дороге.
4 станция – «Головная». На этой станции дети рисовали плакаты по заданной тематике.
5 станция – «В стране дорожных знаков». На этом этапе дети объясняли значения дорожных знаков.
6 станция – «Перекресток загадок». Здесь ребята отгадывали загадки по ПДД.
7 станция – «Спешу на помощь». На этой станции дети показывали свои знания по оказанию первой помощи.
После прохождения всех станций отряды соревновались на велосипедах, преодолевая полосу препятствий.
В этот день Михайлов А.И. с воспитанниками отряда №8 провел в спортивном зале школы учебные стрельбы из пневматического оружия.
В этот день с проверкой приходили представители РОО.


11 июля – Сказки, сказки, сказки!!!
Ну, вот и прошла первая половина смены ЦДП. День начался с пересменки воспитателей в отрядах. Начальник ЦДП детей Чернова Н.А. провела инструктаж с воспитателями отрядов и ознакомила с распорядком дня.
Мероприятие «Сказки, сказки, сказки!» проводил отряд № 5 с воспитателем Джураевой А.Х. На сцену выходили герои сказок. Каждый отряд представлял своих героев сказок. Очень интересно представили сказки в современной инсценировке отряды № 2, 4, 6. Ребята подготовили красочные костюмы. Все выступали очень артистично, эмоционально. Зрители всё смотрели на одном дыхании, громко аплодировали выступающим.



12 июля – Всемирный день фотографа
Весь мир 12 июля отмечает всемирный день фотографа. И наш ЦДП детей тоже не остался в стороне. Отряд № 1 красочно оформил сцену. Каждый отряд подготовил слайд-презентацию, видеофильм «Один день из жизни лагеря». Каждый отряд подошел к этому заданию творчески. Отряд №2 подготовили очень интересную слайд-презентацию и фотозону. Отряд № 5 сняли очень позитивный и веселый видеофильм. Отряд №7 ознакомил всех с историей возникновения фотографии до современных дней. Отряд №1 показал один день жизни всего лагеря. Детям было очень интересно увидеть себя на фото и видео.

13 июля – День красоты, модное лето
Отряд №4 под руководством Тухватуллиной Э.И. провели интересное ток-шоу «Модный приговор». Были представлены на суд зрителей оригинальные костюмы из бросового материала: костюмы из мешков, пакетов, газет, конфетных оберток.



На школьном автобусе отряд №6 с воспитателем Макеевой О.Н. отправились в с. Дюсяново на историческую родину Карима Хакимова. Экскурсовод музея ребятам рассказал об интересных фактах его биографии, которые не встретишь в учебниках. Рассмотрели экспонаты, личные вещи и фотографии. Дети участвовали в викторине, которую выиграла Кудряшова Анна и получила памятный значок.

14 июля – День спорта и здоровья
Интересно и увлекательно прошел спортивный праздник в день здоровья и спорта, который подготовил и провел инструктор по физической культуре Ахмадуллин А.А. Участвовали 5 команд, которые должны были выдержать 11 видов спортивных состязаний. Во время соревнования были проведены музыкальные паузы.



Соревнование проводить помогали вожатые – Хамидуллин Айдар, Кузьмина Дарья, Фасхиева Рамина, Колпакова Карина.В упорной борьбе одержала победу команда «Лидеры», 2е место заняла команда «Стрела», 3е место – «Чемпионы». Все ребята МОЛОДЦЫ!

15 июля – День театра
День театра всегда праздник! Отряд № 2 с воспитателем Фаридуновой А.Р. подготовили интересное мероприятие: напомнили ребятам о правилах поведения в театре, отгадывали загадки, играли в игры. Ребята всех отрядов вместе с вожатыми путешествовали по разным сказкам. Каждый отряд подготовил костюмы и атрибуты.



16 июля – День Нептуна и рыбака
Утро лагеря началось с веселой музыкой, созывая воспитанников на утреннюю зарядку. Музыкальный руководитель Зарипова Е.А каждый день подбирает ребятам веселую, задорную и ритмичную музыку.
После завтрака отряды № 3 и №8 отправились на экскурсию в с.Дюсяново на родину советского дипломата К.Хакимова.
Остальные отряды остальные отряды приняли активное участие в лагерном мероприятии «День Нептуна и рыбака», который подготовили воспитатели Макеева О.Н. и Иванова Г.Х. Ребята отгадывали загадки, рассказывали о рыбах и показывали слайд-презентации. 1-й отряд показал мультфильм «Мудрый пескарь», 2-й отряд рассказал интересные стихи, 4-й отряд подготовил маски для танца, 5-й отряд подготовил зажигательный танец «Море» и весь зал вместе с ними танцевал. А отряд №7 показал сказку на новый лад «Сказка о рыбаке и золотой рыбке». Все отряды молодцы! Мероприятие прошло весело!



17 июля – День безопасности
Этот день был объявлен Днем безопасности. Отряд № 8 «Патриоты» подготовили квест-игру. Все отряды получили маршрутные листы и должны были выполнить задания на 4 станциях. Дети показали свои знания о вреде и пользе насекомых для человека, об оказании первой медицинской помощи при укусе насекомых, о правилах поведения на воде. Также ребята провели тестирование по дорожным знакам. В спортивном зале представители отрядов бегали на время. На каждом этапе судья ставил баллы. После выполнения всех заданий были выявлены следующие победители:
1 место – отряд №7 «Зеленая Планета»;
2 место – отряд №2 «Лютики»;
3 место – отряд №5 «Подсолнухи».
Ребята все показали хорошие знания. Молодцы!



18 июля – День экологии
До начала общего мероприятия в ЦДП детей в каждом отряде провели минутку здоровья «Зеленая аптечка». Каждый отряд нарисовал плакат на тему экологии «А в нашем лагере», которыми украсили актовый зал. Отряд №7 «Зеленая планета» провела игру по станциям «Экомарафон», где команды от отрядов соревновались в различных конкурсах. На 1 этапе отгадывали загадки, пословицы, поговорки о природе. Прослушав музыку, отгадывали о каком насекомом или животном поется и кто композитор этого произведения. Второй этап проходил в актовом зале, где команды соревновались в подвижных экологических играх. По результатам «Экомарафона» 1е место заняла команда отряда №3 «Одуванчики», 2е место – отряд №1 «Василечки», 3е место – отряд №2 «Лютики». А день закончился уборкой школьной территории от мусора. Все ребята молодцы!



19 июля – День творчества
Музыкальный руководитель Зарипова Е.А. подготовила для всех отрядов конкурсную программу для выявления самых творческих и талантливых детей. Ребята участвовали в конкурсах «Волшебный каблучок», «Модельеры», «Писатели», «Актеры», «Домашнее задание». Дети читали стихи, сочиняли рассказы, пели песни, танцевали, показывали пантомиму и сценки. Все отряды выступили ярко, весело и задорно, не было проигравших!
Этот день показал, что все наши дети талантливы!



20 июля – День бегуна. День шахмат.
Перед началом спортивного праздника было общее лагерное построение, на котором инструктор по физвоспитанию Ахмадуллин А.А. ознакомил с программой данного праздника «Дня бегуна», провел инструктаж. Дети соревновались в возрастных категориях на 1,2 и 3 место. 1 место заняли – 15 человек, 2е место – 16 человек, 3е место – 16 человек. Все победители получили сладкие призы. Параллельно данному мероприятию проводился «Шахматный турнир», который провел воспитатель лагеря Федорова З.Н. Победителями стали Тихонов В.– 1 место, Хамидуллин А. – 2 место, Кудряшов К – 3 место.




21 июля день закрытия лагеря «Разноцветная поляна»
Ну, вот и настал последний день лагеря. Старший вожатый Кудряшова О.К. вместе с вожатыми отрядов подготовила заключительное мероприятие. Каждый отряд показывал свои самые лучшие номера. Вожатые отрядов подготовили свой прощальный танец, к которому присоединились все ребята. Начальник ЦДП детей Чернова Н.А. подвела итоги и вручила грамоты самым активным участникам. Все ребята остались довольными и не торопились уходить.
Ребята, ждем вас следующим летом!



Лагерь пришкольный на год прощай,
Нас позабыть не обещай!
Очень уж грустно с тобой расставанье
До встречи, наш лагерь!
Пока! До свиданья!!!



Результативность.
Поставленные цели и задачи были выполнены в результате слаженной работы воспитателей и детей. Вся воспитательная деятельность в лагере была организована в соответствии с планом воспитательной работы на каждый день. Отличная работа воспитателей способствовала созданию доброжелательной атмосферы в лагере. За время пребывания в лагере ребята очень сдружились с воспитателями и между собой, и уже не было разделения, кто из какого класса и кому, сколько лет – была единая, дружная команда летнего лагеря «Разноцветная поляна». Все воспитатели старались, чтобы детский лагерь и летний отдых стал таким, чтобы было что вспомнить, чем похвастаться, о чем написать сочинение «Как я провел школьные каникулы». Уверены, июль в лагере «Разноцветная поляна» для обучающихся нашей школы стал ярким, полезным и веселым.


Категория: ---

 

Уважаемые родители обучающихся МОБУ СОШ № 1 с. Бижбуляк!

Автор: Denis от 15-07-2019, 19:23, посмотрело: 62

18 июля 2019 года с 15:00 до 18:00 приглашаем вас в школу для приобретения школьной формы для обучающихся 1-8 классов швейного предприятия «Кристина» г. Салават.
Администрация школы.


Категория: ---

 

Список литературы на лето!

Автор: Denis от 4-06-2019, 22:14, посмотрело: 125

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ 5—11 КЛАССЫ


5 класс

• Русская литература:
o Русские народные сказки: "Василиса Прекрасная", "Финист – Ясный Сокол"
o Жуковский В. "Спящая царевна"
o Пушкин А. Сказки
o Гоголь Н. "Майская ночь, или Утопленница"
o Куприн А. "Чудесный доктор"
o Зощенко М. "Великие путешественники"
o Платонов А. "Волшебное кольцо"
o Паустовский К. "Кот-ворюга"
o Астафьев В. "Васюткино озеро"
o Белов В. "Скворцы"
• Зарубежная литература
o Легенды и мифы Древней Греции (под редакцией Н.Куна)
o Андерсен Г.-Х. "Соловей"
o Гауф В. "Карлик Нос"
o Дефо Д. "Жизнь и приключения Робинзона Крузо…"
o Киплинг Р. "Кошка, которая гуляла сама по себе"
o Линдгрен А. "Приключения Калле Блюмквиста"
o Родари Д. "Сказки по телефону" или "Говорящий сверток"
o Твен М. "Приключения Тома Сойера"
o Толкин Д.Р.Р. "Хоббит, или Туда и обратно"
o Уайльд О. "Соловей и роза"

6 класс

• Русская литература XIX века
o Пушкин А. "Повести Белкина"
o Гоголь Н. "Вечера на хуторе близ Диканьки"
o Лесков Н. "Человек на часах", "Тупейный художник", "Обман", "Пигмей"
o Тургенев И. "Хорь и Калиныч"
o Достоевский Ф. "Мальчик у Христа на ёлке"
o Толстой Л. "Хаджи-Мурат"
o Чехов А. "Толстый и тонкий", "Хирургия", "Налим", "Беззащитное существо", "Жалобная книга" и др.
• Русская литература XX века
o Алексин А. "Звоните и приезжайте"
o Астафьев В. "Фотография, на которой меня нет"
o Белов В. Рассказы для детей
o Булычев Кир "Заповедник сказок"
o Железников В. "Чудак из шестого "Б"", "Путешествие с багажом", "Чучело"
o Зощенко М. Рассказы для детей
o Искандер Ф. "Первое дело", "Запретный плод", "Мученики сцены", "Вечерняя дорога", рассказы о море
o Крапивин В. "Валькины друзья и паруса", "Брат, которому семь"
o Платонов А. "В прекрасном и яростном мире"
o Паустовский К. "Мещёрская сторона"
• Зарубежная литература
o Брэдбери Р. "Третья экспедиция"
o Генри О. "Вождь краснокожих"
o Дюма А. "Три мушкетёра"
o Конан Дойл А. "Горбун"
o Купер Ф. "Последний из могикан", "Следопыт", "История с привидением"
o Линдгрен А. "Приключения Калле Блюмквиста", рассказы
o Лондон Д. "На берегах Сакраменто", "Сказание о Ките", "Белое безмолвие", "Там, где расходятся пути".
o Майн Рид Т. "Всадник без головы"
o Сетон-Томпсон Э. "Тито", "Мальчик и рысь", "Мустанг-иноходец", "Лобо",
o "Домино", "Улыбчивый певец", "По следам оленя"
o Стивенсон Р. "Остров сокровищ"
o Твен М. "Приключения Гекльберри Финна"
o Толкин Д.Р.Р. "Хоббит, или Туда и обратно"
o По Э. "Овальный портрет"

7 класс

• Русская литература XIX века
o Жуковский В. "Светлана"
o Пушкин А. "Полтава", "Медный всадник", "Пиковая дама", "Борис Годунов", "Скупой рыцарь"
o Гоголь Н. "Тарас Бульба"
o Тургенев И. "Бурмистр", "Певцы"
o Салтыков-Щедрин М. Сказки
o Толстой Л. "Детство", "Хаджи-Мурат"
o Куприн А. "Изумруд", "Тапер"
o Чехов А. "Размазня", "Тоска" и другие рассказы
• Русская литература XX века
o Горький М. "Старуха Изергиль", "Макар Чудра", "Детство"
o Бунин И. "Сны Чанга"
o Зощенко М. "История болезни"
o Грин А. "Алые паруса", "Золотая цепь", "Бегущая по волнам"
o Фраерман Р. "Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви"
o Розов В. "В добрый час!"
o Рыбаков А. Трилогия о Кроше
o Астафьев В. "Мальчик в белой рубашке"
• Зарубежная литература
o Брэдбери Р. "Всё лето в один день", "Зелёное утро", "Каникулы"
o Лондон Д. "На берегах Сакраменто", "Белый клык"
o Олдридж Д. "Последний дюйм"
o По Э. "Лягушонок", "Золотой жук", "Овальный портрет"
o Свифт Д. "Путешествия Гулливера" (в пересказе Т.Габбе)
o Сент-Экзюпери А. "Планета людей"
o Твен М. "История с привидением"
o Уэллс Г. "Война миров"

8 класс

• Русская литература
o Пушкин А. "Капитанская дочка", "Пиковая дама", "Полтава",
o "Медный всадник", "Борис Годунов"
o Пущин И. "Записки о Пушкине"
o Гоголь Н. "Ревизор", "Женитьба", "Петербургские повести"
o Тургенев И. "Ася", "Первая любовь"
o Толстой Л. "После бала", "Детство", "Отрочество", "Хаджи-Мурат"
o Бунин И. "Цифры", "Лапти"
o Цветаева М. "Мой Пушкин"
• Зарубежная литература
o Бирс Э. "Человек и змея"
o Гарди Т. "Роковая ошибка церковных музыкантов"
o Генри О. "Вождь краснокожих"
o Гюго В. "93-й год", "Человек, который смеётся"
o Джером К. Джером "Миссис Корнер расплачивается"
o Джованьоли Р. "Спартак"
o Диккенс Ч. "Пойман с поличным"
o Ирвинг Т. "Жених-призрак", "Рип ван Винкль"
o Киплинг Р. "Дьявол и морская бездна"
o Конан Дойл А. "Как Копли Бенкс прикончил капитана Шарки"
o Лондон Д. "Под палубным тентом"
o Мериме П. "Взятие редута", "Коломбо", "Таманго"
o Мопассан Г. "Туан"
o Моэм У. "Завтрак"
o По Э. "Очки", "Украденное письмо", "Лягушонок"
o Стивенсон Р. "Владетель Баллантре", "Маркхейм"
o Твен М. "Журналистика в Теннеси",
o "Янки из Коннектикута при дворе короля Артура"
o Уэллс Г. "Борьба миров", "Человек-невидимка"
o Хаггард Г.Р. "Дочь Монтесумы", "Копи царя Соломона", "Дитя из
o слоновой кости", "Ласточка", "Прекрасная Маргарет"
o Честертон Г. "Тайна Фламбо"
o Шекли Р. "Запах мысли"
o Шелли М. "Франкенштейн, или Современный Прометей"
o Ямамото С. "Диалог о песне"

9 класс

• Русская литература
o "Слово о полку Игореве"
o Фонвизин Д. "Недоросль"
o Карамзин Н. "Бедная Лиза"
o Грибоедов А. "Горе от ума"
o Пушкин А. "Евгений Онегин", стихи
o Лермонтов М. "Герой нашего времени", стихи
o Гоголь Н. "Мертвые души"
o Чехов А. "Медведь"
o Аверченко А. Рассказы по выбору учащихся, например, "Кривые углы"
o Тэффи Рассказы по выбору учащихся, например, "Русские в Европе", "Маркита"
o Булгаков М. "Похождения Чичикова"
o Бунин И. Рассказы по выбору учащихся
o Шолохов М. "Судьба человека"
• Поэзия XX века:
o Ахматова А.
o Блок А.
o Есенин С.
o Цветаева М.
• Зарубежная литература
o Шекспир У. Сонеты
o Мольер Ж.Б. "Мещанин во дворянстве"
o Бах Р. "Чайка по имени Джонатан Ливингстон"
o Распутин В. "Прощание с Матёрой"

10 класс

• Русская литература
o Пушкин А. "Евгений Онегин", "Пиковая дама", стихи
o Лермонтов М. "Герой нашего времени", стихи
o Гоголь Н. "Мертвые души"
o Островский А. "Гроза", "Бесприданница"
o Гончаров И. "Обломов"
o Тургенев И. "Отцы и дети", "Записки охотника"
o Салтыков-Щедрин М. "История одного города"
o Достоевский Ф. "Преступление и наказание"
o Толстой Л. "Война и мир"
o Лесков Н. "Тупейный художник"
o Чехов А. "Маленькая трилогия", "Ионыч", "Толстый и тонкий" (рассказы), "Вишневый сад", "Дядя Ваня" (пьесы)
o Фет А. Стихи
o Тютчев Ф. Стихи
• Зарубежная литература
o По Э. "Убийство на улице Морг"
o Уайльд О. "Портрет Дориана Грея"
o Шоу Б. "Дом, где разбиваются сердца"

Список литературы для обязательного чтения в 11 классе

• Проза конца 19-нач. 20 века
o Бунин И. Стихотворения, рассказы: "Господин из Сан-Франциско", "Солнечный удар", сб. "Темные аллеи" (2-Зрассказа)
o Куприн А. "Олеся", "Гранатовый браслет" и др.
o Аверченко А. Рассказы (2-3)
o Зощенко М. Рассказы (2-3)
• Поэзия "серебряного" века
o Бальмонт К. Стихотворения по выбору учащихся
o Брюсов В. Стихотворения по выбору учащихся
o Гумилев Н. Стихотворения по выбору учащихся
o Цветаева М Стихотворения по выбору учащихся
• Литература 20-х годов
o Горький М. "На дне", "Старуха Изергиль"
o Блок А. Цикл стихотворений, напр., "Стихи о Прекрасной Даме", Поэма "Двенадцать"
o Есенин С. Стихотворения разных лет
o Маяковский В. Стихотворения, поэма "Облако в штанах"
• Литература 30-40-х годов
o Булгаков М. "Собачье сердце", "Мастер и Маргарита"
o Платонов А. Рассказы (2-3)
o Толстой А.Н. "Петр I" (обзорное изучение)
o Ахматова А. Поэма "Реквием", стихотворения по выбору учащихся
o Пастернак Б. Стихи из романа "Доктор Живаго" и др.
o Шолохов М. "Тихий Дон", рассказы по выбору учащихся
• Великая Отечественная война в литературе 40-х годов и последующих лет
o Некрасов В. "В окопах Сталинграда" или Воробьев К. "Убиты под Москвой"
o Быков В. Произведение по выбору учащихся, напр., "Сотников"
o Стихи о войне Симонов К., Тихонов Н, Сурков А. и др.
• Литература 50-80 годов
o Солженицын А. "Один день Ивана Денисовича", "Матренин двор"
o Твардовский А. Обзор творчества.
o Распутин В. "Прощание с Матерой"
o "Деревенская" проза: В.Астафьев, В.Шукшин (по2-З рассказа)
o Драматургия: Вампилов А."Старший сын"
• Литература русского зарубежья:
o Набоков В. Рассказы, напр., "Машенька" или Шмелев Н. "Лето господне"
o Авторская песня: Высоцкий В., Галич А., Окуджава Б., Цой В., Тальков И.и др.
o Совр. фантастика: Ефремов И., Булычев К., Стругацкие (по выбору учащихся)
• Современная литература
o Толстая Т. Из сб. "На золотом крыльце сидели...", "Йорик", "Кысь"
o Улицкая Л. Любая проза
• Обзор текущей периодики: журналы "Октябрь","Новый мир" и др.

Категория: ---

 

Единой недели профориентации учащихся

Автор: Denis от 21-05-2019, 22:47, посмотрело: 130

21 мая 2019 года в рамках «Единой недели профориентации учащихся» в МОБУ СОШ № 1 с. Бижбуляк прошла встреча с людьми разных профессий. Главная цель таких встреч расширить знания о профессиях, обратить внимание на актуальность рабочих профессий.
Проблема выбора профессии стоит перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. О множестве новых профессий школьники имеют мало информации, да и традиционные профессии претерпевают существенные изменения.
На встречу были приглашены ведущий инспектор отдела ГКУ юго-западного межрайонного центра занятости населения по Бижбулякскому району Минигалиева Ольга Александровна, заведующий учебной частью филиала ГБПОУ Белебеевский колледж механизации и электрификации Иванова Ирина Павловна, руководитель агрофирмы «Родник» Михайлов Сергей Квинильянович, медсестра Центральной районной больницы Федотова Инна Петровна.
Единой недели профориентации учащихся


Минигалива О.А. информировала учащихся о профессиях и их специфике, выявлялся интерес и профессиональный выбор каждого учащегося, рассказала о востребованных специальностях в нашем районе.

Иванова И.П. ходе беседы познакомили обучающихся с правилами приема, сроками, условиями обучения, о специальностях, которые можно получить на базе филиала ГБПОУ Белебеевский колледж механизации и электрификации села Бижбуляк.

Федотова И.П. и Михайлов С.К. рассказали о своих профессиях и их востребованности на сегодняшний день.
Учащиеся получили информацию, которая может помочь в выборе будущей профессии.









Категория: ---

 

«Крышечки спешат на помощь»

Автор: Denis от 21-05-2019, 20:58, посмотрело: 134

В начале апреля в школу с предложением участвовать в эколого- благотворительном проекте по сбору пластиковых крышечек обратилась Фазуллина Светлана Салаватовна. Информация, памятки по сбору крышечек были объявлены на линейках по итогам недели и выставлены на сайте школы.
Социально-экологический проект «Крышечки спешат на помощь!» проводится при поддержке Министерства природопользования и экологии РБ, Администрации ГО города Уфа, Общественной палаты. Организатор акции – руководитель экологической общественной организации «Чистая Уфа», Елена Воробьева уверена, что мероприятие привлечет жителей республики к проблеме раздельного сбора мусора, переработке вторсырья. Деньги, вырученные от сдачи крышечек на переработку, будут направлены на покупку современной каталки для паллиативного отделения Республиканского клинического онкологического диспансера РБ. Для достижения цели необходимо собрать 10 тонн пластиковых крышечек.
Ученики нашей школы тоже включились в этот проект, было собрано 2 большие коробки крышек, что составило 7,7 кг. Сбор крышечек вошел в хорошую привычку, пришло понимание, что делать добро - это легко и радостно. Собирая крышечки мы очищаем планету и помогаем тяжелобольным детям, и даже одна крышечка может спасти и планету, и чью-то жизнь.
Свой вклад в акцию внесли и ученики 5б класса- они собрали 300 крышечек.
«Крышечки спешат на помощь»

Категория: ---

 

Торжественное вступление учащихся школ района в ряды РДОО "Пионеры Башкортостана".

Автор: Denis от 20-05-2019, 21:39, посмотрело: 137

20 мая в фойе Бижбулякского дворца культуры состоялось торжественное вступление учащихся школ района в ряды РДОО "Пионеры Башкортостана".
Учащиеся третьих классов МОБУ СОШ №1 с. Бижбуляк также стали участниками этого мероприятия. Пионерская дружина нашей школы пополнилась юными пионерами в количестве 59 человек из 3а, 3б и 3в классов.
Торжественное мероприятие началось с приветствия гостей. На мероприятие были приглашены: Глава Администрации МР Бижбулякский район Гатауллин Н.Г., исполняющий обязанности заместителя главы по социальным вопросам и кадрам Зарипов А.М., начальник муниципального казенного учреждения отдела образования Иванов В.Г., главы сельских поселений Бижбулякского района.
Гатауллин Н.Г. поздравил обучающихся со вступлением в пионеры и вручил лучшим пионерам Бижбулякского района почетные грамоты за активное участие в детском пионерском движении. Обучающиеся МОБУ СОШ №1
с. Бижбуляк, удостоенные почётных грамот: Михайлова Елизавета, Данилова Ксения, Данилова Арина, Галлямова Азалия. Кроме этого были вручены волонтерские книжки: Александровой Яне, Миронову Евгению и Саетгареевой Алие.
Новоиспечённые пионеры торжественно обещали: бережно хранить традиции добрых дел, выполнять законы своей организации, жить с пользой для себя и на радость людям. Клятву произнесла обучающаяся 3а класса МОБУ СОШ №1 с.Бижбуляк Михайлова Анастасия. Почётные гости повязали ребятам пионерские галстуки.
Завершилось мероприятие районным конкурсом «Пионерская песня», где нашу школу представляли Михайлова Елизавета и Саетгареева Алия. В номинации «Пионерская походная» Саетгареева Алия стала победителем.

Категория: ---

 
Назад Вперед