Анкетирование родителей

Автор: Denis от 25-09-2019, 23:49, посмотрело: 75

АНКЕТА для родителей (законных представителей)
учеников МОБУ СОШ №1 с. Бижбуляк


Школа проводит анкетирование, чтобы получить независимую оценку качества образовательных услуг. Для каждого вопроса выберите и отметьте один вариант ответа, который считаете наиболее подходящим. Ответы присылайте на электронную почту: bizhsch1@mail.ru

1. Как бы вы оценили доброжелательность учителей школы?
Положительно
Отрицательно
В целом – положительно, но есть единичный негативный опыт

2. Как бы вы оценили доброжелательность работников приемной комиссии школы?
Положительно
Отрицательно
В целом – положительно, но есть единичный негативный опыт

3. Как бы вы оценили доброжелательность работников школы, которые общались с вами с помощью электронных форм связи?
Положительно
Отрицательно
В целом – положительно, но есть единичный негативный опыт

4. Как бы вы оценили доброжелательность непедагогических работников школы – сотрудников столовой, охранников, уборщиц?
Положительно
Отрицательно
В целом – положительно, но есть единичный негативный опыт

5. Довольны ли вы компетентностью работников школы?
Да, вполне
Скорее да
Скорее нет
Однозначно нет

6. Довольны ли вы расписанием и режимом работы школы?
Да, вполне
Скорее да
Скорее нет
Однозначно нет

7. Порекомендуете ли вы школу родственникам и знакомым?
Да, вполне
Скорее да
Скорее нет
Однозначно нет

Категория: Родителям

 

Памятка для детей, родителей, педагогов о поведении в условиях, связанных с угрозой террористического акта

Автор: Denis от 1-09-2019, 23:20, посмотрело: 65


Если Вы обнаружили подозрительный предмет:

Заметив взрывоопасный предмет (гранату, снаряд, бомбу и т.п.), подозрительные
предметы (оставленный пакет, коробку), не подходите близко к ним, немедленно
сообщите о находке по следующему экстренному телефону: 02.
До приезда сотрудников милиции или других служб постарайтесь организовать
охрану, оцепление этого предмета, не допускайте к нему людей, не позволяйте им
прикасаться к опасному предмету или пытаться обезвредить его.
Совершая поездки в общественном транспорте, обращайте внимание на
оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки и другие бесхозные предметы, в которых
могут находиться взрывные устройства. Немедленно сообщите водителю, машинисту,
любому работнику милиции. Не открывайте, не трогайте руками опасный предмет,
предупредите находящихся рядом людей об опасности. Заходя в подъезд, обращайте
внимание на посторонних людей и на незнакомые предметы. Как правило, взрывные
устройства закладываются в здании в подвалах, мусоропроводах, лифтах, под лестницами.
Памятка для детей, родителей, педагогов о поведении в условиях,
связанных с угрозой террористического акта.
Если произошел взрыв:

Не поддавайтесь панике, постарайтесь адекватно оценить ту ситуацию, в которой
Вы оказались. Если Вы находитесь в помещении, осмотритесь вокруг и определите для
себя самый короткий и безопасный путь к выходу из здания. В случае необходимой
эвакуации возьмите документы и предметы первой необходимости и начните
продвигаться к выходу (не трогайте поврежденные конструкции и провода). Не
пользуйтесь огнем из-за возможного наличия газов. При задымлении защитите органы
дыхания смоченным полотенцем или другой тканью. Проходя через горящие помещения,
накройтесь с головой мокрым покрывалом, плащом, куском плотной ткани. Двери в
помещения открывайте осторожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого
притока воздуха. Бежать нельзя – это еще больше раздует пламя. Окажите посильную
помощь при эвакуации соседям, в первую очередь детям, старикам и женщинам.
Памятка для детей, родителей, педагогов о поведении в условиях,
связанных с угрозой террористического акта.
Если произошел взрыв и вас завалило обломками стен:

Дышите глубоко и ровно, голосом и стуком привлекайте внимание людей. Если Вы
находитесь глубоко от поверхности земли (завала), перемещайте влево – вправо любой
металлический предмет (кольцо, ключи, брелок и т.п.) для обнаружения Вас
металлодетектором. Не зажигайте огонь (спички, свечи и т.п.) – берегите кислород.
Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируясь по движению
воздуха, поступающего снаружи. С помощью подручных средств (доски, кирпич)
укрепите потолок от обрушения и дожидайтесь помощи.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Терроризм: как его воспринимают наши дети?

К сожалению, терроризм – это часть нашей сегодняшней реальности. Даже если мы
сами и наши близкие живут в относительно безопасных регионах.
Нам приходится задумываться – как наши дети реагируют на происходящее?
Как правильно говорить с ними об этом?

Конечно, реакции разных детей различаются по своей остроте. И все же есть общие
моменты в том, что дети чувствуют, когда в нашу жизнь врываются акты терроризма.
Возможно, главная реакция – это страх. И за себя, и за своих близких, и за тех, кто
оказался в непосредственной опасности. Он усугубляется неуверенностью, недостатком
информации о происходящих событиях. Если ребенок раньше пережил другие потери или
травмирующие события, воспоминания об этих событиях могут всплыть именно сейчас.
Характерно и ощущение потери стабильности. Это очень выбивает из колеи.
Терроризм нарушает привычный ход событий, разрушает доверие к людям, лишает
эмоционального равновесия и чувства безопасности. Растерянность, ощущение
беспомощности – эти чувства могут транслироваться от взрослого к ребенку.
Гнев – естественная реакция на происходящее. Дети могут испытывать его по
отношению к террористам, к их соотечественникам. Нужно разрешить им выражать эти
чувства. Но гнев может направляться и на тех, с кем дети чувствуют себя в наибольшей
безопасности, – на близких.

Как говорить с ребенком?
– Признавайте чувства ваших детей. Постарайтесь выразить это словами.
– Скажите ребенку: «Испытывать страх за собственную безопасность – это
нормально». В то же время постарайтесь убедить его, что принимаются необходимые
меры, чтобы обеспечить эту безопасность. Этим занимается правительство, армия, другие
органы.
– Дети, особенно младшего возраста, могут испытывать непреодолимый страх,
который им трудно выразить словами. Если кому-то из родителей нужно уехать, они
могут беспокоиться и за него, и за себя («Что будет со мной, если папа (мама) не
вернется?»). Обсудите с ребенком возможные ситуации: кто о нем позаботится, если уедет
тот или иной близкий человек? К кому, в случае необходимости, можно обратиться за
поддержкой?
– Если мы просто говорим ребенку: «Не плачь, все будет в порядке», то тем самым
не признаем серьезно его эмоциональных реакций. В то же время, помогая ребенку
выразить его чувства, не забываем высказать надежду, что все наладится.
– Стоит ли подробно обсуждать произошедшее с ребенком? Это зависит от его
возраста. Если вы говорите с дошкольником, младшим школьником, ограничьтесь только
самыми необходимыми деталями. Подростку, возможно, понадобится подробная
информация. Не из праздного любопытства, а чтобы он мог ответить на свой же вопрос:
«Кто может с этим что-либо поделать?» Старайтесь помочь подростку держаться зрелых
реакций и действий.

Помогайте вашим детям справиться с их страхами.
– Помогите детям убедиться в их личной безопасности. Расскажите, что
предпринимаются меры предосторожности для предотвращения терроризма. Например,
усиливается охрана аэропортов и мест проведения общественных мероприятий,
тщательно проверяются документы и багаж пассажиров самолетов, есть современные
технические средства, обеспечивающие безопасность и т.д.
– Укрепляйте ваши обычные семейные ритуалы, например, отхода ко сну
(рассказывание сказки, чтение, помогут мягкие игрушки, любимое одеяло и т.д.) Это
повышает у ребенка чувство стабильности и безопасности. Чем меньше ребенок, тем
больше времени сейчас нужно проводить с ним. Выделите при этом специальное время
(пускай даже небольшое), которое будет посвящено играм или общению только с ним.
– Обычные страхи детей могут усилиться в это время (страх темноты, резких
звуков и др.). Ребенок может бояться засыпать один. Посидите рядом несколько ночей,
дожидаясь, пока сын или дочь заснут. Разрешайте держать включенным неяркий свет.
Если дети в семье спали в разных комнатах, они могут захотеть спать вместе, разрешите
им это. Постепенно возвращайтесь к обычным порядкам, пока ребенок не почувствует
себя снова в безопасности.
– Попробуйте показать детям, что чувство контроля над ситуацией можно
приобрести, оказывая поддержку другим людям, предпринимая какие-то действия.
Например, послав необходимые вещи, игрушки, письма со словами поддержки тем, кто
пострадал. Это можно сделать через соответствующие организации.
– Если кому-то из членов семьи надо уехать на время, предусмотрите какие-то
действия на этот случай. Соберитесь с семьями тех, чьи близкие тоже уехали по каким-то
обстоятельствам (например, в общую командировку с вашим родственником).
– Не позволяйте детям проводить слишком много времени у телевизора в
ожидании новостей о случившемся теракте. Направьте их внимание на любимые занятия.
Постарайтесь сами меньше времени уделять новостям и больше проводить его с семьей.
– Если вы замечаете у своего ребенка лишком острую или затянувшуюся реакцию
на печальные события, воспользуйтесь внешней поддержкой. Например, с помощью
детского психолога, в случае необходимости – и врача. В крупных городах созданы
специальные кризисные службы для детей и подростков. Есть и другие организации,
способные оказать поддержку.
– Выберите время для себя и постарайтесь разобраться в своих реакциях на
происходящее настолько, насколько это возможно. Это поможет вам лучше понять своего
ребенка.

ПАМЯТКА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ТЕЛЕФОННОГО ТЕРРОРИЗМА СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Количество телефонных звонков хулиганского и явно террористического характера
остается весьма значительным. Примерно половина из них совершается обучающимися
образовательных учреждений. Что это? Детская шалость или недетская глупость?
Почему дети так поступают? Наиболее распространенный ответ «хотел пошутить»
не раскрывает истинных причин. А их может быть несколько. Первая – садистские
наклонности в характере ребенка: страдания окружающих доставляют ему удовольствие.
Создать панику, поднять на ноги милицию, учителей, а самому сидеть где-нибудь
неподалеку, наблюдать за всем происходящим и посмеиваться. Разумеется, это
ненормально, и такого ребенка нельзя считать психически здоровым. Однако может быть
и другая причина. Для мальчиков характерно понятие «самоутверждение». Существуют
различные, так сказать, общепринятые способы самоутверждения, например, завоевывать
признание у дам или устанавливать мировые рекорды в спорте. Но бывают случаи, когда
восприимчивая психика ребенка, впитав в себя весь негатив, выплеснутый из радио- и
телевизионных новостей о терактах, убийствах и прочих злодеяниях, подсказывает
совершенно абсурдные, дикие способы самоутверждения. Подчас ребенку просто не
хватает ума оценить возможные последствия. Впрочем, причины подобного поведения
бывают и чисто меркантильными: ребенок мог поспорить с кем-нибудь (на мороженое
или новые роликовые коньки), что учинит в школе настоящий переполох. Ему это
удалось, спор выигран.

Хотя «шуткой» такие действия можно назвать весьма условно. Такие действия
квалифицируются как уголовное преступление: «Заведомо ложное сообщение об акте
терроризма» (ст. 207 Уголовного кодекса Российской Федерации), за которое для
учащихся, достигших четырнадцатилетнего возраста, предусмотрена уголовная
ответственность (п. 2 ст. 20 Уголовного кодекса Российской Федерации). А выявить
«шутника» при современном уровне развития электронной техники становится все проще.
Уже существуют автоматические устройства идентификации голоса, которые способны
буквально по обрывкам фраз на основе скрытых для обычного человеческого уха
интонационных особенностей «вычислить» владельца голоса. В МВД России ведутся
работы по созданию банка данных на владельцев «криминальных голосов». Уголовный
Кодекс предусматривает за это для несовершеннолетних весьма суровое наказание:
??штраф в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или
иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев,
??исправительные работы на срок до одного года,
??арест на срок от трех до четырех месяцев,
??лишение свободы на срок до трех лет.

На учащихся, не достигших возраста 14 лет, данные виды ответственности не
распространяются. Однако, независимо от возраста учащегося, на его родителей (в связи с
отсутствием у него собственного имущества и доходов) возлагается ответственность за
материальный ущерб, связанный с организацией и проведением специальных
мероприятий по проверке поступивших угроз (ст. 1073, 1074 Гражданского кодекса
Российской Федерации), который по оценкам специалистов составляет около 50000
рублей в час.

Очевидно, что ложное сообщение о террористическом акте влечет за собой
дезорганизацию образовательного процесса, поэтому, если в Уставе образовательного
учреждения такие действия учащихся квалифицируются как его грубые нарушения, то за
это учащийся, достигший возраста 15 лет, может быть исключен из образовательного
учреждения (п. 7 ст. 19 Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации»).

Следует напомнить телефонным террористам: «Прежде чем так шутить –
подумайте!». Ведь ответственность за подобные деяния предусмотрена жесткая, а
судимость и прочие негативные биографические «отметки» репутацию не украшают, а
жизнь портят основательно.

Категория: Родителям

 

Инструктаж по правилам поведения и мерам безопасности при пребывании на реках и водоемах во время весеннего половодья и прохождения паводковых вод

Автор: Denis от 5-04-2019, 23:18, посмотрело: 120


ПАМЯТКА
ЗАПОМНИТЕ!

ВО ИЗБЕЖАНИЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НЕ СЛЕДУЕТ ПРИБЛИЖАТЬСЯ К ВОДОЕМАМ БЕЗ НЕОБХОДИМОСТИ!




Меры безопасности на льду весной, в период паводка
С наступлением весны под воздействием солнечных лучей лед быстро подтаивает. Еще более разрушительные действия на него оказывает усиливающееся весной течение воды в реках, которое подтачивает его снизу. С каждым днем он становится все более пористым, рыхлым и слабым. Вполне понятно, что передвижение по такому льду связано с большой опасностью.
Нужно знать, что весенний лед резко отличается от осеннего и зимнего. Если осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, то весенний лед не трещит, а проваливается, превращаясь в ледяную кашицу.
Толщина льда должна быть для одиноких пешеходов не менее 5 см, для групп людей - не менее 7 см. Учащимся школы переходить водоемы весной строго запрещается!
Помните, что весенний лед – капкан для вступившего на него!
Особенно недопустимы игры на льду в период вскрытия рек. Прыгать с льдины на льдину, удаляться от берега очень опасно.
Во время паводка и ледохода опасно находиться на обрывистом берегу, так как быстрое течение воды подмывает и рушит его.

Меры безопасности во время весеннего половодья
Период весеннего половодья особенно опасен для тех, кто живет близ реки, пруда, водоема. Привыкая зимой пользоваться пешеходными переходами по льду, многие забывают об опасности, которую таит лед весной.
Переходить реку, пруд, озеро по льду весной опасно. Нужно внимательно следить за знаками, обозначающими пешеходные переходы, пользоваться специальными настилами на льду. Сходить на необследованный лед - большой риск.
Помните, течение реки сильно подмывает крутые берега. Возможны обвалы. Остерегайтесь любоваться весенним ледоходом с обрывистых берегов.
Весной опасно сходить за плотины, запруды. Не забывайте - они могут быть неожиданно сорваны напором льда. Не приближайтесь к ледяным заторам.
Помните, весенний паводок ответственный период! Больше всего несчастных случаев весной на реке происходит со школьниками. Дети часто позволяют себе шалости у реки, даже пробуют кататься на льдинах. Школьники! Ведите постоянно наблюдение за рекой. Разъясняйте товарищам правила поведения во время весеннего половодья.
Ледоход очень опасен, особенно те места, где выходят на поверхность водоёма подземные ключи, стоки теплой воды от промышленных предприятий, возле выступающих изо льда кустов, камыша, коряг и пр. Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде. Во время половодья остерегайтесь любоваться ледоходом с крутых берегов, размываемых весенними потоками, из-за чего склоны берегов часто обваливаются. Нельзя выходить на водоемы при образовании ледяных заторов.
Помните! Игры на льду в это время, плавание на лодках, плотах во время ледохода и половодья опасны для жизни!

Осторожно: паводок!
В период половодья, особенно в тех населенных пунктах, где возможно подтопление, необходимо постоянно держать включенным радио или телевизор, так как большая вода может прибыть неожиданно. Заранее провести мероприятия по мерам безопасности (запастись необходимыми продуктами питания, одеждой, питьевой водой и т.п.; собрать необходимые документы (паспорт, свидетельство о рождении) в одно место и упаковать их в целлофан).

Правила поведения
Прежде, чем спуститься на лёд проверьте место, где лёд примыкает к берегу – там могут быть промоины, которые закрываются снежными надувами. В устьях рек прочность льда ослаблена из-за течений.
При движении по льду проверяйте его прочность подручными средствами (шестом или лыжной палкой). Проверять прочность льда ударами ног опасно!
Безопаснее всего переходить реку или озеро на лыжах. Обязательно отстегните крепления лыж и снимите петли лыжных палок с запястий рук. Лучше всего двигаться по накатанной лыжне.
Прочным считается прозрачный лёд с синеватым или зеленоватым оттенком. Непрочный лёд матовый или белый. Такой цвет лёд получается, когда при оттепели, изморози, дожде или после снегопада он покрывается водой, а затем замерзает.
Если Вы провалились - не впадайте в панику, сбросьте с себя тяжелую обувь и одежду, широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой, обопритесь о край полыньи, медленно ложась на живот или спину. Переберитесь к тому краю полыньи, где течение не увлекает Вас под лёд. Старайтесь без резких движений выбраться на лёд, заползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги, широко их расставив. Воспользуйтесь плавающими поблизости или возвышающимися над водой предметами. Выбравшись из полыньи, откатитесь от неё и ползите в ту сторону, откуда пришли.
Если на ваших глазах провалился человек - немедленно крикните ему, что идете на помощь. Приближайтесь к полынье ползком, широко раскинув руки. Будет лучше, если подложите лыжи или фанеру, чтобы увеличить свою площадь опоры. К самому краю полыньи подползать нельзя, иначе можно окажетесь в воде. Ремни или шарф, любая доска, жердь, лыжи помогут Вам спасти человека. Бросать связанные предметы нужно на 3- 4 м. Если вы оказываете помощь сами, то надо обязательно лечь на лед, подать пострадавшему палку, шест, ремень или шарф и т.п., чтобы помочь выбраться из воды. Затем доставить пострадавшего в теплое помещение, растереть насухо, переодеть, напоить горячим чаем. При необходимости оказать первую медицинскую помощь или доставить в лечебное учреждение.
Простейшим спасательным средством может служить обычная крепкая веревка (длиной 10м) с большими (длиной 70 см) петлями на обоих концах, или поплавками на одном конце для бросания терпящему бедствие на льду.
Если вы не один, то взяв друг друга за ноги, ложитесь на лёд цепочкой и двигайтесь к пролому. Действуйте решительно и быстро: пострадавший быстро коченеет в ледяной воде, а намокшая одежда тянет его вниз. Подав пострадавшему подручное средство, вытащите его на лёд и ползком двигайтесь от опасной зоны.
Снимите с пострадавшего одежду и оденьте сухую. Если нет сухой одежды, отожмите мокрую, и затем снова ее оденьте. Укутайте пострадавшего по возможности полиэтиленом – произойдет эффект парника.


Уважаемые родители!

Обращаем ваше внимание на поведение детей в период школьных весенних каникул: в связи с продолжающимся интенсивным снеготаянием посещение в эти весенние дни водоемов опасно для жизни!
Необходимо усилить контроль за поведением детей, разъяснить им недопустимость игр вблизи водоемов и не оставлять без присмотра ребенка у водоема.
Весной, во время ледохода, на реках и водоемах появляется большое количество льдин, которые привлекают детей. Катание и проведение других развлечений на льдинах нередко заканчиваются купанием в ледяной воде, поскольку льдины часто переворачиваются, разламываются, сталкиваются между собой, ударяются о предметы, находящиеся в воде.
Весенний лёд беспечности не прощает!
Во время весеннего паводка происходит немало несчастных случаев с людьми на воде из-за невыполнения элементарных правил предосторожности. Одни этих правил не знают, другие же ими пренебрегают. Между тем во время весеннего паводка они должны выполняться каждым человеком. Общеизвестно, что под воз действием весеннего солнца лёд становится рыхлым и непрочным, хотя внешне он кажется крепким. Под такой лёд можно легко провалиться.
В период паводка очень опасны карьеры, мелкие водоёмы, сообщающиеся протоками. Вода в них поднимается, заполняет водоём, и там, где накануне ещё было мелко, на другой день глубина может резко увеличиться, что представляет большую опасность.
Во время весенних каникул у детей много свободного времени, которое они могут использовать для полезных дел. Но дети спешат на пруд, к реке, чтобы в последний раз покататься на коньках, спуститься с крутого берега на санках или просто поиграть на льду. С началом ледохода школьники собираются на берегу реки, пытаются пройти по льду и даже забраться на плавающую льдину. Всё это связано с большим риском и опасностью для жизни. Катание на льдинах, брёвнах, плотах нередко приводит к трагическим последствиям.
Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, вот почему чаще всего несчастные случаи происходят с детьми.
Ответственность за жизнь и здоровье детей, особенно в период школьных каникул, когда у них особенно много свободного времени, лежит на Вас, уважаемые родители.
Будьте внимательны и тогда ваши дети будут здоровы.
Желаем Вам здоровья, благополучия, удачи,
а детям веселых и интересных каникул.










ПАМЯТКА обучающимся о безопасности детей во время весеннего паводка

РЕБЯТА!
· Будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода! Не выходите на лед во время весеннего паводка.
· Не катайтесь на самодельных плотах, досках, бревнах и плавающих льдинах, не прыгайте с одной льдины на другую.
· Не стойте на обрывистых и подмытых берегах - они могут обвалиться.
· Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
· Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды.
· Не подходите близко к ямам, котлованам, канализационным люкам и колодцам.
Не подвергайте свою жизнь опасности!
Соблюдайте правила поведения на водоемах во время таяния льда, разлива рек и озер.

ДЕТЯМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

· выходить в весенний период на отдаленные водоемы;
· переправляться через реку в период ледохода;
· подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу,
· подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;
· собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
· приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них.


Категория: Родителям

 

Итоговое собеседование по русскому языку для 9 класса в 2019 году.

Автор: Denis от 29-01-2019, 22:17, посмотрело: 162

Уважаемые родители!


С 07 ноября 2018 года вступили в силу новые порядки проведения ГИА. Приказом Министерства Просвещения РФ №189/1513 от 07 ноября 2018 года утверждён Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Приказом Министерства Просвещения РФ №190/1512 от 07 ноября 2018 года утверждён Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

Согласно Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план, а также имеющие результата «зачёт» за итоговое собеседование по русскому языку.
Сроки и места подачи заявлений на участие в итоговом собеседовании, сроки проведения итогового собеседования, сроки, места и порядок информирования о результатах итогового собеседования в 2018-2019 учебном году

Администрация МОБУ СОШ №1 с. Бижбуляк информирует обучающихся 9 классов, экстернов и их родителей (законных представителей) о сроках и местах подачи заявлений на участие в итоговом собеседовании, о сроках проведения итогового собеседования, о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования в 2018-2019 учебном году .
Заявления на участие в итоговом собеседовании подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку.

Местами подачи заявлений на участие в итоговом собеседовании являются:
для обучающихся 9 классов – организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;
для экстернов, – образовательная организация по выбору экстерна.

Срок проведения итогового собеседования Срок подачи заявлений
основной - 13 февраля 2019 года до 30 января 2019 года
дополнительный - 13 марта 2019 года до 27 февраля 2019 года
дополнительный - 6 мая 2019 года до 23 апреля 2019 года

Местом ознакомления с результатами итогового собеседования является образовательная организация, в которой обучающиеся, экстерны проходили итоговое собеседование.

Ознакомление с результатами через пять календарных дней после даты проведения итогового собеседования.
Уважаемые обучающиеся IX класса и родители (законные представители)!

Ознакомьтесь с информационными материалами о процедуре проведении итогового собеседования по русскому языку

13 Февраля 2019 года

Регламент собеседования



Итоговое собеседование по русскому языку для обучающихся IX классов – условия допуска к ГИА-9.

Категория: Родителям

 

Памятка для родителей о правильном питании школьников

Автор: Denis от 12-12-2018, 22:24, посмотрело: 248

Памятка для родителей о правильном питании школьников


Почему детям необходимо здоровое питание? Ваш ребёнок — самый лучший! Он заслуживает быть здоровым, жизнерадостным и успешным. Если вы хотите, чтобы ваши дети росли сильными, активными и приносили «пятерки» — чаще обращайте внимание на то, что они едят. Ведь пища — единственный источник пищевых веществ и энергии, обеспечивающий непрерывный рост и развитие молодого организма. Основы здоровья закладываются в школьные годы. Правильное питание ребёнка в этот период — залог его хорошего физического и психического здоровья на всю жизнь. Уверенность в себе, успехи в учёбе, концентрация внимания и способность к запоминанию, напрямую зависят от рациона питания.
«ГЛАВНОЕ - ВОВРЕМЯ ПОДКРЕПИТЬСЯ!»
«Должен он скакать и прыгать, всех хватать, ногами дрыгать…».
Учебный день по энергозатратам можно сравнить с многочасовым спортивным соревнованием. Ритм жизни школьника очень динамичен: он зубрит стихи, извлекает корень из числа, пишет диктант, а в следующий момент уже бежит кросс на лыжах. И так всю неделю. Очень важно, чтобы здоровый рацион питания каждый день полностью восстанавливал силы и энергию ребёнка. Школьник испытывает огромную потребность в пищевых веществах, витаминах и минералах, особенно в белке, железе, кальции, йоде.
КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ СВОИМ ДЕТЯМ?
1. РАЗНООБРАЗЬТЕ РАЦИОН ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКА
ВСЕ ПРОДУКТЫ ДЕЛЯТСЯ НА 5 ОСНОВНЫХ ГРУПП:
1. Хлеб, крупяные и макаронные изделия
2. Овощи, фрукты, ягоды
3. Мясо, птица, рыба, бобовые, яйца и орехи
4. Молочные продукты, сыры
5. Жиры, масла, сладости
В ежедневное меню ребёнка и подростка должны входить продукты из всех 5 основных групп. Только тогда питание растущий организм школьника получит полный набор необходимых пищевых веществ в достаточном количестве.
2. СБАЛАНСИРУЙТЕ ПИТАНИЕ РЕБЁНКА
Составляйте сбалансированное меню на каждый день. Ежедневно включайте в него продукты, богатые необходимыми питательными веществами. Соотношение белков, жиров и углеводов в рационе питания должно быть 1:1:4.
ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК БЕЛКОВ:
Мясо, рыба, яйца, молочные и кисломолочные продукты (кефир, творог, сыры), крупы.
ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ЖИВОТНЫХ ЖИРОВ
Мясные и молочные продукты.
ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК РАСТИТЕЛЬНЫХ ЖИРОВ:
Подсолнечное, кукурузное и рыжиковое масло, орехи (фундук, грецкий, кедровый и т.д.), семена подсолнечника.
ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ЛЕГКОУСВОЯЕМЫХ УГЛЕВОДОВ:
Свежие плоды (фрукты) и ягоды, молочные продукты.
ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ПИЩЕВЫХ ВОЛОКОН (КЛЕТЧАТКИ):
Фрукты, ягоды и овощи, бобовые (фасоль, соя, чечевица), крупы (гречневая, овсяная, перловая и т.д.) и продукты, созданные на их основе (хлеб, зерновые хлопья, макароны и)
Меню школьника должно быть разнообразным. Если вы хотите, чтобы ребёнок ел с аппетитом, не увлекайтесь «супами на неделю»
ПОЧЕМУ ОРГАНИЗМУ НЕОБХОДИМЫ ПИЩЕВЫЕ ВЕЩЕСТВА?
Белки — «кирпичики», из которых строятся клетки организма и все необходимые для жизни вещества: гормоны, ферменты, витамины.
Жиры — источник энергии, минеральных веществ, жирорастворимых витаминов.
Углеводы — основной поставщик энергии для жизни.
Пищевые волокна — способствуют хорошему пищеварению, защищают организм от пищевых канцерогенов, помогают в профилактике многих заболеваний.
3. ПРОДУМАЙТЕ РЕЖИМ ПИТАНИЯ РЕБЕНКА.
Для этого необходимо определить:
• время и количество приёмов пищи
• интервалы между приёмами пищи
• меню по энергетической ценности и продуктовому набору
Ежедневно, как в школе, так и дома, ребёнок должен питаться в одно и то же время с интервалами 3,5 — 4 часа.
! ОБРАТИ ВНИМАНИЕ
Важно, чтобы еда была вкусной, и ребёнок ел с удовольствием! «Нелюбимые» блюда можно заменить на равноценные, схожие по составу, но «любимые».
Попробуйте добавить «изюминку» в привычные блюда (например, орешки, сухофрукты, горсть ягод — в кашу или сухарики и свежую зелень в суп).
Трапеза должна проходить в спокойной обстановке. Выделите на каждый приём пищи достаточно времени, чтобы детям не приходилось торопиться. Важно, чтобы ребёнок тщательно пережевывал пищу. От этого зависит, насколько хорошо она переварится и усвоится.



ЗДОРОВЫЙ РАЦИОН НА ОДИН ДЕНЬ

5-6 порций в день
1 порция состоит по выбору из:
1-2 кусков хлеба или половины булочки
150-200 г пшенной, гречневой,
перловой или рисовой каши
200-250 г овсяной каши
150-200 г отварных макарон
1-2 блинов
3-4 порций в день
100-150 г капусты
1-2 моркови
пучка зелени
1 помидора или 1 ст. томатного сока
картофеля 3-4 клубня
Всего 350 - 400 г овощей
2-4 порций в день
1 яблока или груши
3-4 слив или полстакана ягод
пол-апельсина или грейпфрута
1 персика или двух абрикосов
1 стакана фруктового или плодовоягодного сока
половины стакана сухофруктов
2-3 порций в день
1 порция состоит по выбору из:
стакана молока или кефира
60-80 г нежирного или
полужирного творога
50-60 г твердого сыра
половины стакана сливок
порции мороженого
Выбирайте низкожирные сорта молока и продуктов
(2.5 %, 3.2 % жирности)
2 порции в день
1 порция состоит по выбору из:
80-100 г говядины или баранины
60-80 г свинины
50-60 г вареной колбасы
80-100 г птицы или рыбы
половины стакана гороха или фасоли
2-ух куриных яиц
(не более 4 шт. в неделю)
Выбирайте нежирные сорта мясных продуктов

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Этих продуктов в рационе ребёнка должно быть не более:
• 5-6 ч. ложек сахара
• 3 шоколадных конфет
• 5 карамелей
• 5 чайных ложек варенья или меда
• 2-3 вафель
• 50 г торта
• 1-2 ст. ложки растительного масла
• 30 г сливочного масла
ЗАВТРАК
За завтраком ребёнок должен получать не менее 25 % от дневной нормы калорий
(при четырёхразовом питании).
Завтрак должен состоять из:
• закусок:
бутерброда с сыром и сливочным маслом, салатов
• горячего блюда:
творожного, яичного или каши (овсяной, гречневой, пшенной, ячневой, перловой, рисовой)
• горячего напитка:
чая (можно с молоком)
кофейного напитка
горячего витаминизированного киселя,
молока, какао с молоком
или напитка из шиповника

! ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Отсутствие завтрака сказывается на успеваемости ребёнка и его способности к обучению.
ОБЕД
В обед ребёнок должен получать не менее
35 % дневной нормы калорий
Обед должен состоять из
• Закуски: Салаты из свежих, отварных овощей, зелени;
• Горячего первого блюда:
супа
• второго блюда:
мясное или рыбное с гарниром (крупяной, овощной или комбинированной).
• Напитка:
Сок, кисель, компот из свежих или сухих фруктов.
ПОЛДНИК

На полдник ребёнок должен получать 15 % от дневной нормы калорий
Полдник должен состоять из:
напитка
(молоко, кисломолочные продукты, кисели, соки)
с булочными или мучными кондитерскими изделиями
(сухари, сушки, нежирное печенье)
либо из фруктов
УЖИН
На ужин ребёнок должен получать до 25 % от дневной нормы калорий
Ужин должен состоять из
• горячего блюда(овощные, смешанные крупяно-овощные, рыбные блюда)
• и напитка (чай, сок, кисель)

Уважаемые родители!

Надеемся, что наши советы помогут вам организовать правильное питание ваших детей.
Сбалансированный рацион питания, богатый всеми необходимыми веществами, непременно обеспечит детям заряд энергии и крепкое здоровье. При правильном питании Вы очень скоро заметите, что рёбенок стал чаще радовать вас хорошим настроением, здоровым цветом лица и успехами в школе.

Категория: Родителям

 

Внимание!

Автор: Denis от 15-05-2018, 07:02, посмотрело: 174

Уважаемые родители (законные представители) будущих первоклассников!

МОБУ СОШ №1 с.Бижбуляк приглашает вас на родительское собрание «Мы идем в школу», которое состоится 18 мая 2018 года в 17.00 в актовом зале.
Мы познакомим вас с учителями будущих первых классов, расскажем об особенностях обучения в первом классе и ответим на интересующие вас вопросы. На родительском собрании будут представлены модели школьной формы швейной фабрики «Кристина» г. Салават. Вы сможете приобрести школьную форму для своих детей.

Ждем вас, уважаемые родители!

Администрация МОБУ СОШ №1 с.Бижбуляк.

Категория: Родителям

 

Уважаемые родители будущих первоклассников

Автор: Denis от 1-02-2018, 04:11, посмотрело: 236

Внимание!


Уважаемые родители будущих первоклассников,
приём заявлений о зачислении ребёнка в 1 класс и документов начнётся
с 01 февраля 2018 года.
Документы, необходимые для зачисления ребёнка в первый класс:
1. Справка о регистрации по месту жительства.
2. Копия свидетельства о рождении ребёнка.
3. Заявление (установленная форма). (Скачать)


Чернова Надежда Александровна

Категория: Родителям

 

Памятка для родителей старшеклассников при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Автор: Denis от 24-01-2018, 15:06, посмотрело: 439

Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих успешность вашего ребенка в сдаче Единого государственного экзамена.
Как поддержать выпускника? Существуют ложные способы, так называемые ловушки поддержки.
Так, типичными для родителей способами поддержки ребенка являются гиперопека, создание зависимости подростка от взрослого, навязывание нереальных стандартов, стимулирование соперничества со сверстниками. Подлинная поддержка должна основываться на подчеркивании способностей, возможностей – положительных сторон ребенка.
Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности, преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимыми для себя.
Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь – научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты можешь это сделать».
Предлагаем вам, уважаемые родители, некоторые рекомендации, которые позволят успешно справиться с задачей, стоящей перед вами:
• помните, что ЕГЭ сдает ваш ребенок, поэтому оградите его от своих переживаний. Ребенку всегда передается волнение родителей;
• старайтесь оставаться в спокойной и взвешенной позиции взрослого, который видит, в чем именно состоят трудности ребенка, и ненавязчиво предлагает свою помощь;
• позаботьтесь о том, чтобы ребенок придерживался разумного распорядка дня при подготовке к ЕГЭ. Несмотря на важность учебных занятий, у него должно оставаться достаточно времени для отдыха, сна, встреч с друзьями и т. п.;
• помогите вашему ребенку в рациональном распределении предметной подготовки по темам;
• помните, что ЕГЭ – это не одномоментная акция, а длительный процесс, который ребенок должен выдержать и приобрести важные навыки самоорганизации и самообучения;
• расспросите, как ребенок сам себе представляет процесс подготовки к ЕГЭ. При необходимости совместно скорректируйте его мнение и пропишите в виде последовательных шагов;
• разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном;
• помните, что полноценное питание особенно важно для ребенка на этапе подготовки к ЕГЭ. Постарайтесь увеличить количество натуральных продуктов и снизить количество фастфуда.
Экзамены – это испытание для личности в любом возрасте, особенно в подростковом. Экзамены – настоящий стресс. Стресс – это реакция мобилизации всех физических и психологических сил человека, активизации его опыта преодоления кризисных ситуаций. Преодолевая стрессы, человек развивается, взрослеет.
Помощь родителей
Подростки с низкой переносимостью стрессов и неразвитой способностью к учебе нуждаются в непрерывной поддержке родителями и в длительной подготовке к ЕГЭ – в течение всего года учебы или даже лучше в течение 10–11-х классов.
Сущность такой подготовки – повышение у детей способности переносить стрессы, быть самостоятельными и организованными (сразу отметим, что в действительности помощь подобным детям в подготовке их к экзаменам, в том числе и к ЕГЭ, следует начинать гораздо раньше – с переходом в 5–6-е классы).
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.
Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность.
Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие. Причиной этого является в первую очередь личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.
Именно ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.
Поведение родителей
• В экзаменационную пору основная задача родителей – создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
• Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
• Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является показателем его возможностей.
• Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов, это отрицательно скажется на результате тестирования.
• Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
• Независимо от результата экзамена часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) – самый(-ая) любимый(-ая) и что все у него (нее) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь «от хорошего слова даже кактусы лучше растут».
Организация занятий
• Обеспечьте дома удобное место для занятий, чтобы ребенку нравилось там заниматься! Последите, чтобы никто из домашних не мешал.
• Очень важно разработать ребенку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. В разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умение использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
• Одна из главных причин предэкзаменационного стресса – ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.
• Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
• В процессе работы с заданиями приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
• Помогите распределить темы подготовки по дням. Составьте вместе с ребенком план подготовки к экзаменам. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребенка, ведь тестирование отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
• Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д., стимулируют работу головного мозга.
• Не допускайте перегрузок ребенка.
• Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.
• С утра перед экзаменом дайте ребенку что-нибудь сладкое, чтобы глюкоза стимулировала мозговую деятельность.
• Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
• Не критикуйте ребенка после экзамена.
• Помните: главное — снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему необходимые условия для занятий.
• В пункт сдачи экзамена ребенок должен прийти не опаздывая, лучше за 15–20 минут до начала тестирования.
• Начало всех экзаменов — в 10:00 по местному времени.
• При себе нужно иметь пропуск, паспорт и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.
• Проследите, чтобы ребенок был одет по погоде и чувствовал себя в помещении комфортно.

Педагог-психолог Сидорова Н.Г.

Категория: Родителям

 

25 января Родительское собрание по ГИА

Автор: Denis от 24-01-2018, 12:15, посмотрело: 254


Уважаемые родители (законные представители) и обучающиеся 9,11-ых классов!
25 января 2018г. приглашаем вас на родительское собрание по вопросам государственной итоговой аттестации. Повестка:
 Выбор предметов на прохождение ГИА, в том числе по математике профильного и базового уровней, и порядок пересдачи в случае получения неудовлетворительного результата;
 Минимальное количество баллов, необходимое для получения аттестата и поступления в ОУ среднего и высшего образования;
 Перечень запрещенных и допустимых средств в ППЭ;
 Использование открытого банка заданий ФИПИ;
 Процедуры завершения экзамена по уважительной причине и удаления с экзамена;
 Изменения, вносимые в бланки ГИА, и правила их заполнения;
 Условия допуска к ГИА;
 Сроки и места ознакомления с результатами ГИА;
 Сроки и места и порядок подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА и о несогласии с выставленными баллами;
 Оказание психологической помощи при необходимости.
Начало собрания: 17.00

Категория: Родителям

 
Назад Вперед