Уважаемые выпускники 11, 9-х классов, родители и педагоги!

Автор: Denis от 15-04-2020, 13:15, посмотрело: 84

Уважаемые 11-классники, родители и педагоги!

Напоминаем, что следующая он-лайн консультация с представителями Республиканских предметных комиссий по всем учебным предметам по подготовке к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ЕГЭ) состоится 18.04.2020 (суббота) согласно графику:
- он-лайн консультация по истории с 11:00 до 12:00;
- он-лайн консультация по физике с 14:00 до 15:00.

Кроме того обращаем Ваше внимание, что Вы можете сформулировать вопросы, которые вызывают у вас затруднения в процессе подготовки к ЕГЭ, и направить их на адрес электронной почты: gia11@rcoi02.ru, а также написать их в чате 18.04.2020.
Убедительная просьба: писать вопросы корректные, относящиеся к проведению ЕГЭ.


Уважаемые девятиклассники, родители и педагоги!


Просим обратить Ваше внимание на изменения, вносимые в «График проведения он-лайн консультаций с представителями Республиканских предметных комиссий по русскому языку и математике по подготовке к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ОГЭ)» на 18.04.2020 (суббота).

Время проведения консультаций в режиме он-лайн изменено:

- он-лайн консультация по математике с 12:00 до 12:45;

- он-лайн консультация по русскому языку с 13:00 до 13:45.

Перерыв предусмотрен с 12:45 до 13:00.

Кроме того обращаем Ваше внимание, что Вы можете сформулировать вопросы, которые вызывают у вас затруднения в процессе подготовки к ОГЭ, и направить их на адрес электронной почты: gia9@rcoi02.ru, а также написать их в чате 18.04.2020.

Убедительная просьба: писать вопросы корректные, относящиеся к проведению ОГЭ.

График онлайн консультаций ЕГЭ 18.04

График онлайн консультаций ОГЭ 18.04

Категория: Родителям

 

Информация для выпускников, их родителей и учителей

Автор: Denis от 8-04-2020, 09:55, посмотрело: 111

Уважаемые выпускники! С 11 апреля 2020 года по графику начинаются онлайн-консультации по всем учебным предметам по подготовке к ЕГЭ. Консультации будут проводить эксперты республиканских предметных комиссий Республики Башкортостан. Сформулируйте, пожалуйста, вопросы, которые вызывают у вас затруднения в процессе подготовки к ЕГЭ и направьте их на адрес электронной почты: gia11@rcoi02.ru Вопросы могут задать учителя и родители.
Ссылка на консультацию появится 09 апреля 2020 года.

Категория: Родителям

 

ЕГЭ по истории для родителей

Автор: Denis от 20-02-2020, 22:33, посмотрело: 70

28 февраля 2020 года в Пункте проведения экзаменов № 421 – МОБУ МОБУ СОШ №1 с. Бижбуляк (ул. Спортивная, д3) в 15.00 пройдет ЕГЭ по истории для родителей.
На мероприятии можно будет увидеть:
- как проходит регистрация на ЕГЭ, проход через металлорамку и организуется рассадка в аудиториях;
- как выглядят рабочие места участников ЕГЭ;
- как происходит печать контрольных измерительных материалов;
- как выглядят КИМ ЕГЭ 2020 года, заполняются регистрационные бланки, попробовать решить самим задания ЕГЭ по истории и проверить самостоятельно свой результат;
- как происходит сканирование контрольных измерительных материалов в пункте проведения экзамена.
Участникам акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями» необходимо иметь при себе:
- паспорт;
- черную гелевую ручку и хорошее настроение.

ЕГЭ по истории  для родителей

Категория: Родителям

 

Справка о Всероссийской акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями»

Автор: Denis от 20-02-2020, 22:29, посмотрело: 71

Всероссийская акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями», инициатором которой выступает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, в 2019 году проходит в третий раз.

При подготовке к ЕГЭ огромное значение имеют не только те знания, с которыми ребята придут на экзамены, но и правильный психологический настрой, уверенность в своих силах. И здесь роль семьи, родителей невозможно переоценить. Поэтому Рособрнадзор задумал и реализовал данную акцию, чтобы родители смогли все попробовать на себе, понять, что в ЕГЭ нет ничего страшного и непосильного, познакомиться с правилами и процедурой экзамена и объяснить их своим детям.

Акция призвана помочь выпускникам и их родителям снять лишнее напряжение, связанное с подготовкой к ЕГЭ, лучше познакомить общественность с экзаменационной процедурой.

Как это происходит? В ходе пробного ЕГЭ взрослые проходят через все процедуры экзамена: регистрируются, сдают телефоны и личные вещи, проходят предэкзаменационный контроль, заполняют бланки, они могут увидеть, как осуществляется контроль на госэкзамене, как печатаются и обрабатываются экзаменационные материалы и сами пишут экзаменационную работу, составленную из заданий, аналогичных тем, что будут на ЕГЭ. Это сокращенный вариант работы, рассчитанный не на обычные 3-4 часа, а на более сжатое время, но он дает возможность познакомиться с заданиями разных типов.

Впервые акция состоялась в феврале 2017 года. В день старта, 7 февраля, к ней присоединились более трех тысяч родителей из 50 регионов России. Поскольку акция была позитивно воспринята участниками, было решено сделать мероприятие ежегодным.

В 2018 году старт акции был дан в Крыму, в ней принял участие руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов и глава Республики Крым Сергей Аксёнов. Проведение акции в Крыму помогло жителям Крыма ближе познакомиться с процедурой ЕГЭ перед ее введением на полуострове с 2019 года в штатный режим. В прошлом году в акции приняли участие почти все регионы. Помимо главы Республики Крым, в акции лично участвовали губернатор Рязанской области Николай Викторович Любимов, глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров, губернатор Ленинградской области Александр Юрьевич Дрозденко, врио губернатора Нижегородской области Глеб Сергеевич Никитин.

В 2019 году первыми пробный ЕГЭ для родителей провели Мурманская, Костромская, Московская области, а также Республика Бурятия и Чукотский автономный округ. Только в Подмосковье в пробном ЕГЭ приняли участие свыше 5 тысяч родителей, среди которых ректора вузов, депутат Госдумы Оксана Пушкина, победитель Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2018» Анастасия Шлемко, бронзовый призер олимпийских игр 2004 года по баскетболу Мария Калмыкова. 26 февраля к акции присоединилась Москва. Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов вместе со столичными родителями пришел в пункт проведения экзамена и уже в третий раз сдал ЕГЭ по русскому языку. Вместе с ним участие в ЕГЭ приняли первый заместитель председателя комитета по образованию и науке Государственной Думы РФ Геннадий Онищенко, Народный артист России Игорь Бутман, Заслуженный артист России Владимир Зайцев, актриса, участница команды КВН «Сборная Пятигорска» Елена Борщева, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России 2018» Алихан Динаев. В дни проведения ЕГЭ для родителей пробный экзамен приходят сдавать и главы регионов. Бессменный участник акции вот уже третий год подряд глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров. Впервые в пункты проведения экзаменов пришли губернатор Саратовской области Валерий Радаев и губернатор Омской области Александр Бурков.

В 2020 году акция традиционно состоится в феврале.

Что сдают? В Год памяти и славы родители впервые за время проведения акции проверят свои знания по истории. Для акции разработаны сокращенные варианты экзаменационных работ.

Категория: Родителям

 

Уважаемые родители будущих первоклассников!

Автор: Denis от 29-01-2020, 23:12, посмотрело: 121

Информируем Вас о том, что для детей, зарегистрированных на закрепленной территории МОБУ СОШ №1 с. Бижбуляк, организованный приём документов для зачисления в 1 класс на 2020-2021 учебный год начнется с 01.02.2020 и завершится не позднее 30 июня текущего года.

Для детей, не проживающих на закрепленной территории МОБУ СОШ №1 с. Бижбуляк, прием заявлений в первый класс начинается с 01 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. При приеме на свободные места детей, не проживающих на закрепленной территории, преимущественным правом обладают дети граждан, имеющих право на первоочередное предоставление места в школу в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Прием детей в 1 класс осуществляется при достижении ими возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими восьми лет.

Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.


План комплектования 1-х классов
на 2020 – 2021 учебный год:
Количество 1-х классов – 3 класса
Количество мест в 1-х классах – 56

Категория: Родителям

 
 

Анкетирование родителей

Автор: Denis от 25-09-2019, 23:49, посмотрело: 186

АНКЕТА для родителей (законных представителей)
учеников МОБУ СОШ №1 с. Бижбуляк


Школа проводит анкетирование, чтобы получить независимую оценку качества образовательных услуг. Для каждого вопроса выберите и отметьте один вариант ответа, который считаете наиболее подходящим. Ответы присылайте на электронную почту: bizhsch1@mail.ru

1. Как бы вы оценили доброжелательность учителей школы?
Положительно
Отрицательно
В целом – положительно, но есть единичный негативный опыт

2. Как бы вы оценили доброжелательность работников приемной комиссии школы?
Положительно
Отрицательно
В целом – положительно, но есть единичный негативный опыт

3. Как бы вы оценили доброжелательность работников школы, которые общались с вами с помощью электронных форм связи?
Положительно
Отрицательно
В целом – положительно, но есть единичный негативный опыт

4. Как бы вы оценили доброжелательность непедагогических работников школы – сотрудников столовой, охранников, уборщиц?
Положительно
Отрицательно
В целом – положительно, но есть единичный негативный опыт

5. Довольны ли вы компетентностью работников школы?
Да, вполне
Скорее да
Скорее нет
Однозначно нет

6. Довольны ли вы расписанием и режимом работы школы?
Да, вполне
Скорее да
Скорее нет
Однозначно нет

7. Порекомендуете ли вы школу родственникам и знакомым?
Да, вполне
Скорее да
Скорее нет
Однозначно нет

Категория: Родителям

 

Памятка для детей, родителей, педагогов о поведении в условиях, связанных с угрозой террористического акта

Автор: Denis от 1-09-2019, 23:20, посмотрело: 237


Если Вы обнаружили подозрительный предмет:

Заметив взрывоопасный предмет (гранату, снаряд, бомбу и т.п.), подозрительные
предметы (оставленный пакет, коробку), не подходите близко к ним, немедленно
сообщите о находке по следующему экстренному телефону: 02.
До приезда сотрудников милиции или других служб постарайтесь организовать
охрану, оцепление этого предмета, не допускайте к нему людей, не позволяйте им
прикасаться к опасному предмету или пытаться обезвредить его.
Совершая поездки в общественном транспорте, обращайте внимание на
оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки и другие бесхозные предметы, в которых
могут находиться взрывные устройства. Немедленно сообщите водителю, машинисту,
любому работнику милиции. Не открывайте, не трогайте руками опасный предмет,
предупредите находящихся рядом людей об опасности. Заходя в подъезд, обращайте
внимание на посторонних людей и на незнакомые предметы. Как правило, взрывные
устройства закладываются в здании в подвалах, мусоропроводах, лифтах, под лестницами.
Памятка для детей, родителей, педагогов о поведении в условиях,
связанных с угрозой террористического акта.
Если произошел взрыв:

Не поддавайтесь панике, постарайтесь адекватно оценить ту ситуацию, в которой
Вы оказались. Если Вы находитесь в помещении, осмотритесь вокруг и определите для
себя самый короткий и безопасный путь к выходу из здания. В случае необходимой
эвакуации возьмите документы и предметы первой необходимости и начните
продвигаться к выходу (не трогайте поврежденные конструкции и провода). Не
пользуйтесь огнем из-за возможного наличия газов. При задымлении защитите органы
дыхания смоченным полотенцем или другой тканью. Проходя через горящие помещения,
накройтесь с головой мокрым покрывалом, плащом, куском плотной ткани. Двери в
помещения открывайте осторожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого
притока воздуха. Бежать нельзя – это еще больше раздует пламя. Окажите посильную
помощь при эвакуации соседям, в первую очередь детям, старикам и женщинам.
Памятка для детей, родителей, педагогов о поведении в условиях,
связанных с угрозой террористического акта.
Если произошел взрыв и вас завалило обломками стен:

Дышите глубоко и ровно, голосом и стуком привлекайте внимание людей. Если Вы
находитесь глубоко от поверхности земли (завала), перемещайте влево – вправо любой
металлический предмет (кольцо, ключи, брелок и т.п.) для обнаружения Вас
металлодетектором. Не зажигайте огонь (спички, свечи и т.п.) – берегите кислород.
Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируясь по движению
воздуха, поступающего снаружи. С помощью подручных средств (доски, кирпич)
укрепите потолок от обрушения и дожидайтесь помощи.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Терроризм: как его воспринимают наши дети?

К сожалению, терроризм – это часть нашей сегодняшней реальности. Даже если мы
сами и наши близкие живут в относительно безопасных регионах.
Нам приходится задумываться – как наши дети реагируют на происходящее?
Как правильно говорить с ними об этом?

Конечно, реакции разных детей различаются по своей остроте. И все же есть общие
моменты в том, что дети чувствуют, когда в нашу жизнь врываются акты терроризма.
Возможно, главная реакция – это страх. И за себя, и за своих близких, и за тех, кто
оказался в непосредственной опасности. Он усугубляется неуверенностью, недостатком
информации о происходящих событиях. Если ребенок раньше пережил другие потери или
травмирующие события, воспоминания об этих событиях могут всплыть именно сейчас.
Характерно и ощущение потери стабильности. Это очень выбивает из колеи.
Терроризм нарушает привычный ход событий, разрушает доверие к людям, лишает
эмоционального равновесия и чувства безопасности. Растерянность, ощущение
беспомощности – эти чувства могут транслироваться от взрослого к ребенку.
Гнев – естественная реакция на происходящее. Дети могут испытывать его по
отношению к террористам, к их соотечественникам. Нужно разрешить им выражать эти
чувства. Но гнев может направляться и на тех, с кем дети чувствуют себя в наибольшей
безопасности, – на близких.

Как говорить с ребенком?
– Признавайте чувства ваших детей. Постарайтесь выразить это словами.
– Скажите ребенку: «Испытывать страх за собственную безопасность – это
нормально». В то же время постарайтесь убедить его, что принимаются необходимые
меры, чтобы обеспечить эту безопасность. Этим занимается правительство, армия, другие
органы.
– Дети, особенно младшего возраста, могут испытывать непреодолимый страх,
который им трудно выразить словами. Если кому-то из родителей нужно уехать, они
могут беспокоиться и за него, и за себя («Что будет со мной, если папа (мама) не
вернется?»). Обсудите с ребенком возможные ситуации: кто о нем позаботится, если уедет
тот или иной близкий человек? К кому, в случае необходимости, можно обратиться за
поддержкой?
– Если мы просто говорим ребенку: «Не плачь, все будет в порядке», то тем самым
не признаем серьезно его эмоциональных реакций. В то же время, помогая ребенку
выразить его чувства, не забываем высказать надежду, что все наладится.
– Стоит ли подробно обсуждать произошедшее с ребенком? Это зависит от его
возраста. Если вы говорите с дошкольником, младшим школьником, ограничьтесь только
самыми необходимыми деталями. Подростку, возможно, понадобится подробная
информация. Не из праздного любопытства, а чтобы он мог ответить на свой же вопрос:
«Кто может с этим что-либо поделать?» Старайтесь помочь подростку держаться зрелых
реакций и действий.

Помогайте вашим детям справиться с их страхами.
– Помогите детям убедиться в их личной безопасности. Расскажите, что
предпринимаются меры предосторожности для предотвращения терроризма. Например,
усиливается охрана аэропортов и мест проведения общественных мероприятий,
тщательно проверяются документы и багаж пассажиров самолетов, есть современные
технические средства, обеспечивающие безопасность и т.д.
– Укрепляйте ваши обычные семейные ритуалы, например, отхода ко сну
(рассказывание сказки, чтение, помогут мягкие игрушки, любимое одеяло и т.д.) Это
повышает у ребенка чувство стабильности и безопасности. Чем меньше ребенок, тем
больше времени сейчас нужно проводить с ним. Выделите при этом специальное время
(пускай даже небольшое), которое будет посвящено играм или общению только с ним.
– Обычные страхи детей могут усилиться в это время (страх темноты, резких
звуков и др.). Ребенок может бояться засыпать один. Посидите рядом несколько ночей,
дожидаясь, пока сын или дочь заснут. Разрешайте держать включенным неяркий свет.
Если дети в семье спали в разных комнатах, они могут захотеть спать вместе, разрешите
им это. Постепенно возвращайтесь к обычным порядкам, пока ребенок не почувствует
себя снова в безопасности.
– Попробуйте показать детям, что чувство контроля над ситуацией можно
приобрести, оказывая поддержку другим людям, предпринимая какие-то действия.
Например, послав необходимые вещи, игрушки, письма со словами поддержки тем, кто
пострадал. Это можно сделать через соответствующие организации.
– Если кому-то из членов семьи надо уехать на время, предусмотрите какие-то
действия на этот случай. Соберитесь с семьями тех, чьи близкие тоже уехали по каким-то
обстоятельствам (например, в общую командировку с вашим родственником).
– Не позволяйте детям проводить слишком много времени у телевизора в
ожидании новостей о случившемся теракте. Направьте их внимание на любимые занятия.
Постарайтесь сами меньше времени уделять новостям и больше проводить его с семьей.
– Если вы замечаете у своего ребенка лишком острую или затянувшуюся реакцию
на печальные события, воспользуйтесь внешней поддержкой. Например, с помощью
детского психолога, в случае необходимости – и врача. В крупных городах созданы
специальные кризисные службы для детей и подростков. Есть и другие организации,
способные оказать поддержку.
– Выберите время для себя и постарайтесь разобраться в своих реакциях на
происходящее настолько, насколько это возможно. Это поможет вам лучше понять своего
ребенка.

ПАМЯТКА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ТЕЛЕФОННОГО ТЕРРОРИЗМА СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Количество телефонных звонков хулиганского и явно террористического характера
остается весьма значительным. Примерно половина из них совершается обучающимися
образовательных учреждений. Что это? Детская шалость или недетская глупость?
Почему дети так поступают? Наиболее распространенный ответ «хотел пошутить»
не раскрывает истинных причин. А их может быть несколько. Первая – садистские
наклонности в характере ребенка: страдания окружающих доставляют ему удовольствие.
Создать панику, поднять на ноги милицию, учителей, а самому сидеть где-нибудь
неподалеку, наблюдать за всем происходящим и посмеиваться. Разумеется, это
ненормально, и такого ребенка нельзя считать психически здоровым. Однако может быть
и другая причина. Для мальчиков характерно понятие «самоутверждение». Существуют
различные, так сказать, общепринятые способы самоутверждения, например, завоевывать
признание у дам или устанавливать мировые рекорды в спорте. Но бывают случаи, когда
восприимчивая психика ребенка, впитав в себя весь негатив, выплеснутый из радио- и
телевизионных новостей о терактах, убийствах и прочих злодеяниях, подсказывает
совершенно абсурдные, дикие способы самоутверждения. Подчас ребенку просто не
хватает ума оценить возможные последствия. Впрочем, причины подобного поведения
бывают и чисто меркантильными: ребенок мог поспорить с кем-нибудь (на мороженое
или новые роликовые коньки), что учинит в школе настоящий переполох. Ему это
удалось, спор выигран.

Хотя «шуткой» такие действия можно назвать весьма условно. Такие действия
квалифицируются как уголовное преступление: «Заведомо ложное сообщение об акте
терроризма» (ст. 207 Уголовного кодекса Российской Федерации), за которое для
учащихся, достигших четырнадцатилетнего возраста, предусмотрена уголовная
ответственность (п. 2 ст. 20 Уголовного кодекса Российской Федерации). А выявить
«шутника» при современном уровне развития электронной техники становится все проще.
Уже существуют автоматические устройства идентификации голоса, которые способны
буквально по обрывкам фраз на основе скрытых для обычного человеческого уха
интонационных особенностей «вычислить» владельца голоса. В МВД России ведутся
работы по созданию банка данных на владельцев «криминальных голосов». Уголовный
Кодекс предусматривает за это для несовершеннолетних весьма суровое наказание:
??штраф в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или
иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев,
??исправительные работы на срок до одного года,
??арест на срок от трех до четырех месяцев,
??лишение свободы на срок до трех лет.

На учащихся, не достигших возраста 14 лет, данные виды ответственности не
распространяются. Однако, независимо от возраста учащегося, на его родителей (в связи с
отсутствием у него собственного имущества и доходов) возлагается ответственность за
материальный ущерб, связанный с организацией и проведением специальных
мероприятий по проверке поступивших угроз (ст. 1073, 1074 Гражданского кодекса
Российской Федерации), который по оценкам специалистов составляет около 50000
рублей в час.

Очевидно, что ложное сообщение о террористическом акте влечет за собой
дезорганизацию образовательного процесса, поэтому, если в Уставе образовательного
учреждения такие действия учащихся квалифицируются как его грубые нарушения, то за
это учащийся, достигший возраста 15 лет, может быть исключен из образовательного
учреждения (п. 7 ст. 19 Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации»).

Следует напомнить телефонным террористам: «Прежде чем так шутить –
подумайте!». Ведь ответственность за подобные деяния предусмотрена жесткая, а
судимость и прочие негативные биографические «отметки» репутацию не украшают, а
жизнь портят основательно.

Категория: Родителям

 

Инструктаж по правилам поведения и мерам безопасности при пребывании на реках и водоемах во время весеннего половодья и прохождения паводковых вод

Автор: Denis от 5-04-2019, 23:18, посмотрело: 345


ПАМЯТКА
ЗАПОМНИТЕ!

ВО ИЗБЕЖАНИЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НЕ СЛЕДУЕТ ПРИБЛИЖАТЬСЯ К ВОДОЕМАМ БЕЗ НЕОБХОДИМОСТИ!




Меры безопасности на льду весной, в период паводка
С наступлением весны под воздействием солнечных лучей лед быстро подтаивает. Еще более разрушительные действия на него оказывает усиливающееся весной течение воды в реках, которое подтачивает его снизу. С каждым днем он становится все более пористым, рыхлым и слабым. Вполне понятно, что передвижение по такому льду связано с большой опасностью.
Нужно знать, что весенний лед резко отличается от осеннего и зимнего. Если осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, то весенний лед не трещит, а проваливается, превращаясь в ледяную кашицу.
Толщина льда должна быть для одиноких пешеходов не менее 5 см, для групп людей - не менее 7 см. Учащимся школы переходить водоемы весной строго запрещается!
Помните, что весенний лед – капкан для вступившего на него!
Особенно недопустимы игры на льду в период вскрытия рек. Прыгать с льдины на льдину, удаляться от берега очень опасно.
Во время паводка и ледохода опасно находиться на обрывистом берегу, так как быстрое течение воды подмывает и рушит его.

Меры безопасности во время весеннего половодья
Период весеннего половодья особенно опасен для тех, кто живет близ реки, пруда, водоема. Привыкая зимой пользоваться пешеходными переходами по льду, многие забывают об опасности, которую таит лед весной.
Переходить реку, пруд, озеро по льду весной опасно. Нужно внимательно следить за знаками, обозначающими пешеходные переходы, пользоваться специальными настилами на льду. Сходить на необследованный лед - большой риск.
Помните, течение реки сильно подмывает крутые берега. Возможны обвалы. Остерегайтесь любоваться весенним ледоходом с обрывистых берегов.
Весной опасно сходить за плотины, запруды. Не забывайте - они могут быть неожиданно сорваны напором льда. Не приближайтесь к ледяным заторам.
Помните, весенний паводок ответственный период! Больше всего несчастных случаев весной на реке происходит со школьниками. Дети часто позволяют себе шалости у реки, даже пробуют кататься на льдинах. Школьники! Ведите постоянно наблюдение за рекой. Разъясняйте товарищам правила поведения во время весеннего половодья.
Ледоход очень опасен, особенно те места, где выходят на поверхность водоёма подземные ключи, стоки теплой воды от промышленных предприятий, возле выступающих изо льда кустов, камыша, коряг и пр. Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде. Во время половодья остерегайтесь любоваться ледоходом с крутых берегов, размываемых весенними потоками, из-за чего склоны берегов часто обваливаются. Нельзя выходить на водоемы при образовании ледяных заторов.
Помните! Игры на льду в это время, плавание на лодках, плотах во время ледохода и половодья опасны для жизни!

Осторожно: паводок!
В период половодья, особенно в тех населенных пунктах, где возможно подтопление, необходимо постоянно держать включенным радио или телевизор, так как большая вода может прибыть неожиданно. Заранее провести мероприятия по мерам безопасности (запастись необходимыми продуктами питания, одеждой, питьевой водой и т.п.; собрать необходимые документы (паспорт, свидетельство о рождении) в одно место и упаковать их в целлофан).

Правила поведения
Прежде, чем спуститься на лёд проверьте место, где лёд примыкает к берегу – там могут быть промоины, которые закрываются снежными надувами. В устьях рек прочность льда ослаблена из-за течений.
При движении по льду проверяйте его прочность подручными средствами (шестом или лыжной палкой). Проверять прочность льда ударами ног опасно!
Безопаснее всего переходить реку или озеро на лыжах. Обязательно отстегните крепления лыж и снимите петли лыжных палок с запястий рук. Лучше всего двигаться по накатанной лыжне.
Прочным считается прозрачный лёд с синеватым или зеленоватым оттенком. Непрочный лёд матовый или белый. Такой цвет лёд получается, когда при оттепели, изморози, дожде или после снегопада он покрывается водой, а затем замерзает.
Если Вы провалились - не впадайте в панику, сбросьте с себя тяжелую обувь и одежду, широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой, обопритесь о край полыньи, медленно ложась на живот или спину. Переберитесь к тому краю полыньи, где течение не увлекает Вас под лёд. Старайтесь без резких движений выбраться на лёд, заползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги, широко их расставив. Воспользуйтесь плавающими поблизости или возвышающимися над водой предметами. Выбравшись из полыньи, откатитесь от неё и ползите в ту сторону, откуда пришли.
Если на ваших глазах провалился человек - немедленно крикните ему, что идете на помощь. Приближайтесь к полынье ползком, широко раскинув руки. Будет лучше, если подложите лыжи или фанеру, чтобы увеличить свою площадь опоры. К самому краю полыньи подползать нельзя, иначе можно окажетесь в воде. Ремни или шарф, любая доска, жердь, лыжи помогут Вам спасти человека. Бросать связанные предметы нужно на 3- 4 м. Если вы оказываете помощь сами, то надо обязательно лечь на лед, подать пострадавшему палку, шест, ремень или шарф и т.п., чтобы помочь выбраться из воды. Затем доставить пострадавшего в теплое помещение, растереть насухо, переодеть, напоить горячим чаем. При необходимости оказать первую медицинскую помощь или доставить в лечебное учреждение.
Простейшим спасательным средством может служить обычная крепкая веревка (длиной 10м) с большими (длиной 70 см) петлями на обоих концах, или поплавками на одном конце для бросания терпящему бедствие на льду.
Если вы не один, то взяв друг друга за ноги, ложитесь на лёд цепочкой и двигайтесь к пролому. Действуйте решительно и быстро: пострадавший быстро коченеет в ледяной воде, а намокшая одежда тянет его вниз. Подав пострадавшему подручное средство, вытащите его на лёд и ползком двигайтесь от опасной зоны.
Снимите с пострадавшего одежду и оденьте сухую. Если нет сухой одежды, отожмите мокрую, и затем снова ее оденьте. Укутайте пострадавшего по возможности полиэтиленом – произойдет эффект парника.


Уважаемые родители!

Обращаем ваше внимание на поведение детей в период школьных весенних каникул: в связи с продолжающимся интенсивным снеготаянием посещение в эти весенние дни водоемов опасно для жизни!
Необходимо усилить контроль за поведением детей, разъяснить им недопустимость игр вблизи водоемов и не оставлять без присмотра ребенка у водоема.
Весной, во время ледохода, на реках и водоемах появляется большое количество льдин, которые привлекают детей. Катание и проведение других развлечений на льдинах нередко заканчиваются купанием в ледяной воде, поскольку льдины часто переворачиваются, разламываются, сталкиваются между собой, ударяются о предметы, находящиеся в воде.
Весенний лёд беспечности не прощает!
Во время весеннего паводка происходит немало несчастных случаев с людьми на воде из-за невыполнения элементарных правил предосторожности. Одни этих правил не знают, другие же ими пренебрегают. Между тем во время весеннего паводка они должны выполняться каждым человеком. Общеизвестно, что под воз действием весеннего солнца лёд становится рыхлым и непрочным, хотя внешне он кажется крепким. Под такой лёд можно легко провалиться.
В период паводка очень опасны карьеры, мелкие водоёмы, сообщающиеся протоками. Вода в них поднимается, заполняет водоём, и там, где накануне ещё было мелко, на другой день глубина может резко увеличиться, что представляет большую опасность.
Во время весенних каникул у детей много свободного времени, которое они могут использовать для полезных дел. Но дети спешат на пруд, к реке, чтобы в последний раз покататься на коньках, спуститься с крутого берега на санках или просто поиграть на льду. С началом ледохода школьники собираются на берегу реки, пытаются пройти по льду и даже забраться на плавающую льдину. Всё это связано с большим риском и опасностью для жизни. Катание на льдинах, брёвнах, плотах нередко приводит к трагическим последствиям.
Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, вот почему чаще всего несчастные случаи происходят с детьми.
Ответственность за жизнь и здоровье детей, особенно в период школьных каникул, когда у них особенно много свободного времени, лежит на Вас, уважаемые родители.
Будьте внимательны и тогда ваши дети будут здоровы.
Желаем Вам здоровья, благополучия, удачи,
а детям веселых и интересных каникул.










ПАМЯТКА обучающимся о безопасности детей во время весеннего паводка

РЕБЯТА!
· Будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода! Не выходите на лед во время весеннего паводка.
· Не катайтесь на самодельных плотах, досках, бревнах и плавающих льдинах, не прыгайте с одной льдины на другую.
· Не стойте на обрывистых и подмытых берегах - они могут обвалиться.
· Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
· Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды.
· Не подходите близко к ямам, котлованам, канализационным люкам и колодцам.
Не подвергайте свою жизнь опасности!
Соблюдайте правила поведения на водоемах во время таяния льда, разлива рек и озер.

ДЕТЯМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

· выходить в весенний период на отдаленные водоемы;
· переправляться через реку в период ледохода;
· подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу,
· подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;
· собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
· приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них.


Категория: Родителям

 

Итоговое собеседование по русскому языку для 9 класса в 2019 году.

Автор: Denis от 29-01-2019, 22:17, посмотрело: 273

Уважаемые родители!


С 07 ноября 2018 года вступили в силу новые порядки проведения ГИА. Приказом Министерства Просвещения РФ №189/1513 от 07 ноября 2018 года утверждён Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Приказом Министерства Просвещения РФ №190/1512 от 07 ноября 2018 года утверждён Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

Согласно Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план, а также имеющие результата «зачёт» за итоговое собеседование по русскому языку.
Сроки и места подачи заявлений на участие в итоговом собеседовании, сроки проведения итогового собеседования, сроки, места и порядок информирования о результатах итогового собеседования в 2018-2019 учебном году

Администрация МОБУ СОШ №1 с. Бижбуляк информирует обучающихся 9 классов, экстернов и их родителей (законных представителей) о сроках и местах подачи заявлений на участие в итоговом собеседовании, о сроках проведения итогового собеседования, о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования в 2018-2019 учебном году .
Заявления на участие в итоговом собеседовании подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку.

Местами подачи заявлений на участие в итоговом собеседовании являются:
для обучающихся 9 классов – организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;
для экстернов, – образовательная организация по выбору экстерна.

Срок проведения итогового собеседования Срок подачи заявлений
основной - 13 февраля 2019 года до 30 января 2019 года
дополнительный - 13 марта 2019 года до 27 февраля 2019 года
дополнительный - 6 мая 2019 года до 23 апреля 2019 года

Местом ознакомления с результатами итогового собеседования является образовательная организация, в которой обучающиеся, экстерны проходили итоговое собеседование.

Ознакомление с результатами через пять календарных дней после даты проведения итогового собеседования.
Уважаемые обучающиеся IX класса и родители (законные представители)!

Ознакомьтесь с информационными материалами о процедуре проведении итогового собеседования по русскому языку

13 Февраля 2019 года

Регламент собеседования



Итоговое собеседование по русскому языку для обучающихся IX классов – условия допуска к ГИА-9.

Категория: Родителям

 
Назад Вперед